3.1.7. Снятие и установка впускного трубопровода
|
Не следует забывать, что бензин является
в высшей мере огнеопасной жидкостью! При обслуживании компонентов системы
питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курит,
не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной
абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении,
оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным
факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды).
Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, способствующих
развитию рака, -. старайтесь не допускать попадания топлива на открытые
участки тела. Пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном
непредвиденном контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом.
Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную
ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания
оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением.
Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное
давление в системе (подробнее см. Главу
Системы питания
и выпуска). При обслуживании компонентов системы питания надевайте
защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!
|
СНЯТИЕ
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу
Системы питания и выпуска), затем отсоедините
отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание).
3. Отсоедините впускной воздуховод от сборки воздухоочистителя (см.
Главу
Системы питания и выпуска).
4. Четко промаркировав, отсоедините всю мешающие демонтажу впускного
трубопровода электропроводку, а также вакуумные линии.
|
5. Отсоедините трос акселератора
от корпуса дросселя тросы газа и системы управления скоростью
(темпостата) (см. Главу
Системы питания и
выпуска), - не высвобождайте тросы из кронштейна, а лишь
отдайте болты крепления последнего.
|
|
6. Снимите с впускного трубопровода кожух термостата.
|
7. Отсоедините от топливной магистрали линии подачи и возврата
топлива (см. Главу
Системы питания и выпуска).
|
Давление в системе должно быть сброшено заблаговременно
(см. параграф 1)!
|
|
8. Работая под автомобилем, снимите поддерживающую впускной
трубопровод монтажную скобу, предварительно отделив от нее
жгут электропроводки.
|
|
9. Выверните крепежные болты и снимите впускной трубопровод
с двигателя.
|
|
Нижний трубопровод может быть снят вместе с установленной
на нем нагнетательной камерой воздушного тракта (верхний трубопровод),
однако доступ к крепежным болтам существенно облегчится, если
нагнетательную камеру снять заранее.
|
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Протрите растворителем гайки крепления впускного трубопровода,
затем тщательно просушите их (по возможности с применением сжатого
воздуха).
|
При использовании сжатого воздуха не забывайте
надевать защитные очки!
|
2. Оцените плоскостность сопрягаемых поверхностей трубопровода
при помощи специального измерителя (поставленной на ребро стальной
линейки) и щупа лезвийного типа. Сравните результаты измерений с
требованиями Спецификаций.
3. Перед установкой клапана EGR прочистите его маленькой кисточкой
с растворителем, тщательно удалив все скопившиеся отложения.
4. Осмотрите трубопровод на наличие трещин и признаков деформации.
Дефектный трубопровод подлежит проточке, либо замене.
5. Проверьте состояние крепежа (болтов/шпилек) трубопровода. Дефектные
элементы замените.
6. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей головки и впускного трубопровода
следы материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной
в ацетоне ветошью.
|
7. Подобрав новую уплотнительную
прокладку, установите трубопровод на свое штатное место и
закрепите его, затянув все гайки от руки. Действуя в строго
определенном порядке, затяните крепеж с требуемым усилием
(см.
Спецификации). Если снимали нагнетательную
камеру, установите ее на место (не забудьте заменить уплотнительную
прокладку).
|
8. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа. В заключение не забудьте заправить систему охлаждения
(см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
|
|
|