3.1.18. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
|
Опоры подвески силового агрегата крайне редко нуждаются во
внимании, однако поврежденные подушки должны заменяться без всякого промедления
во избежание возрастания нагрузок и преждевременного износа компонентов
трансмиссионной линии.
|
ПРОВЕРКА
|
1. Для проверки необходимо слегка приподнять двигатель, разгрузив
опоры.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Заведите
домкрат под поддон картера двигателя (с целью распределения нагрузки
проложите между головкой домкрата и поддоном деревянный брусок).
Взведите домкрат, слегка приподняв агрегат и разгрузив опоры.
|
Ни в коем случае не выполняйте никакие работы
под автомобилем, удерживаемом в поднятом положении посредством
одного лишь домкрата!
|
3. Проверьте подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания резины
и отслоения от металлического основания. Иногда подушки начинают
ломаться прямо посередине.
4. Оцените величину люфта между пластинами опор и силовым агрегатом/рамой
автомобиля (в качестве рычага воспользуйтесь монтировкой или большой
отверткой). В случае выявления люфта опустите агрегат и подтяните
крепеж опор.
5. Подушки во избежание разрушения резины должны быть обработаны
специальным защитным составом.
|
|
ЗАМЕНА
|
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована
охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь
в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы
в действие! Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок
автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте двигатель
(см. выше параграф 2). |
|
|
Правая опора (со стороны пассажира)
|
1. Посредством данной опоры вывешен трансмиссионный конец силового агрегата.
Подушка опоры крепится к шасси автомобиля и к кронштейну, закрепленному
в верхней части картера трансмиссии. Выполнив процедуры, перечисленные
выше, подоприте трансмиссию домкратом, полностью разгрузив правую
опору силового агрегата.
|
2. Выверните сквозной болт, затем отдайте болты
крепления опоры к шасси автомобиля и снимите резиновую подушку.
|
3. Установка производится в обратном порядке.
|
Окончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно
производиться только после опускания силового агрегата в штатное
положение. Переходите к выполнению процедур, перечисленных
ниже в параграфе 4. |
|
|
Передняя опора
|
|
1. Передняя опора подвески силового агрегата
расположена между блоком двигателя и радиатором
|
2. Выполните процедуры, описанные в параграфе 1 раздела
Правая опора (со стороны пассажира), затем действуйте в манере,
аналогичной изложенной для правой опоры (см. там же параграфы 2
и 3).
3. Установка производится в обратном порядке.
|
Окончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно
производиться только после опускания силового агрегата в штатное
положение. Переходите к выполнению процедур, перечисленных
ниже в параграфе 4. |
|
|
Задняя опора
|
1. Если впускной трубопровод не демонтирован, доступ к опоре сильно
затруднен и открывается только из-под автомобиля. Ослабьте сквозной
болт и разгрузите опору, поддомкратив двигатель.
2. Выверните болты крепления опоры к шасси, извлеките сквозной болт,
затем приподнимите двигатель и высвободите из-под него опору.
3. Установка производится в обратном порядке.
|
кончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно
производиться только после опускания силового агрегата в штатное
положение. Переходите к выполнению процедур, перечисленных
ниже в параграфе 4. |
|
|
Левая опора (со стороны водителя)
|
|
1. Левая опора подвески силового агрегата крепится
к двигателю вблизи газораспределительного ремня.
2. Подперев двигатель, отдайте крепеж (см. иллюстрацию) и
снимите верхний кронштейн опоры, затем выверните сквозной
болт и снимите подушку опоры с кронштейна.
|
3. Установка производится в обратном порядке.
|
Окончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно
производиться только после опускания силового агрегата в штатное
положение. Переходите к выполнению процедур, перечисленных
ниже в параграфе 4.
Финальная стадия затягивания крепежа всех опор.
|
4. С целью максимального продления срока службы резинометаллических
опор и снижения уровня шумов и вибраций окончательное затягивание
крепежа опор с требуемым усилием должно производиться после опускания
силового агрегата в штатное положение (автомобиль следует запарковать
на ровной горизонтальной площадке).
|
Для смазывания резьбовой части крепежа (болтов
и гаек) воспользуйтесь незастывающим герметиком. Проследите,
чтобы резиновые втулки не были скручены или смещены со своих
посадочных мест. Если производилась замена более чем одной
опоры, а также при установке силового агрегата затягивание
крепежа опор должно производиться в следующем порядке:
a) Задняя опора - сначала болты крепления кронштейна к блоку,
затем сквозной болт и, наконец, болты крепления опоры к шасси;
b) Крепеж (болт/гайки).
|
|
|
|