2. Настройки и текущее обслуживание
Спецификации
Рекомендуемые смазки и жидкости
|
Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению
компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства.
Более свежую информацию можно получить на фирменных станциях техобслуживания
компании Honda.
|
Двигательное масло:
|
Тип
|
Универсальное моторное масло класса SJ по спецификации API
|
Вязкость
|
См. карту вязкостей на иллюстрации
|
|
|
|
Тип трансмиссионной жидкости для АТ
|
ATF Honda Premium Formula
|
Тип трансмиссионного масла для РКПП MTF Honda Genuine
|
Тип тормозной жидкости
|
DOT 3
|
Тип жидкости системы гидроусиления руля
|
Гидравлическая жидкость для рулевого усилителя производства
компании Honda
|
Тип топлива
|
Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 87
|
Объемы рабочих жидкостей *, л
|
Двигательное масло (включая масляный фильтр)
|
Двигатели V6
|
4.4
|
4-цилиндровые двигатели
|
4.3
|
Трансмиссионная жидкость для АТ (опорожнение и заправка)
|
Двигатели V6
|
2.9
|
4-цилиндровые двигатели
|
2.5
|
Трансмиссионная жидкость для РКПП
|
1.9
|
Охлаждающая жидкость
|
Двигатели V6
|
5.9
|
4-цилиндровые двигатели
|
Модели с АТ
|
5.7
|
Модели с РКПП
|
5.8
|
* Все объемы приведены лишь приблизительно. При корректировке
сверяйтесь с уровневыми метками.
|
Система зажигания
|
Свечи зажигания
|
Тип
|
4-цилиндровые двигатели
|
NGK ZFR5F-11
|
Двигатели V6
|
NGK PZFR5F-11
|
Межэлектродный зазор, мм
|
0.99 ÷ 1.09
|
Сопротивление свечных проводов, Ом
|
Не выше 25 000
|
Порядок зажигания
|
4-цилиндровые двигатели
|
1-3-4-2
|
Двигатели V6
|
1-4-2-3-6
|
Обороты холостого хода (мин-1)
|
4-цилиндровые двигатели
|
650 ÷ 750
|
Двигатели V6
|
630 ÷ 730
|
Система охлаждения
|
Температуры срабатывания термостата, °С
|
Начало открывания
|
79
|
Полное открывание
|
91
|
Величина прогиба ремней привода вспомогательных агрегатов,
мм
|
Двигатели V6
|
Рулевой насос
|
Новый ремень
|
7.9 ÷ 11.1
|
Бывший в употреблении ремень
|
12.7 ÷ 15.9
|
Генератор
|
См. указатель величины прогиба на автомобиле
|
4-цилиндровые двигатели
|
Рулевой насос
|
Новый ремень
|
11.1 ÷ 12.7
|
Бывший в употреблении ремень
|
12.7 ÷ 15.9
|
Генератор
|
Модели без кондиционера воздуха
|
Новый ремень
|
7.9 ÷ 9.5
|
Бывший в употреблении ремень
|
11.1 ÷ 12.7
|
Модели с кондиционером воздуха
|
Новый ремень
|
4.8 ÷ 6.4
|
Бывший в употреблении ремень
|
7.9 ÷ 9.5
|
Тормозная система
|
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок колодок
дисковых тормозных механизмов, мм
|
1.6
|
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок башмаков
барабанных тормозных механизмов, мм
|
2.4
|
Регулировка стояночного тормоза
|
Дисковые тормозные механизмы задних колес
|
4 ÷ 7 щелчков храповика
|
Барабанные тормозные механизмы задних колес
|
6 ÷ 9 щелчков храповика
|
Регулировка клапанных зазоров
|
Впускные клапаны, мм
|
4-цилиндровые двигатели
|
0.229 ÷ 0.279
|
Двигатели V6
|
0.203 ÷ 0.229
|
Выпускные клапаны
|
0.279 ÷ 0.330
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н
•
м
|
Картер АТ
|
Сливная пробка
|
49
|
Заливная пробка (только для двигателей V6)
|
45
|
Картер РКПП
|
Сливная пробка
|
39
|
Заливная пробка
|
45
|
Свечи зажигания
|
17.6
|
Гайки крепления колес
|
110
|
Схема расположения цилиндров и направление вращения распределителя зажигания
На крышах распределителя затемнена клемма подключения ВВ провода свечи зажигания
первого цилиндра
Вид сверху на двигательный отсек 4-цилиндровых моделей (типичн.)
|
1 — Монтажный блок предохранителей
2 — Резервуар ГТЦ
3 — Крышка заливной горловины двигательного масла
4 — Щуп измерения уровня двигательного масла
5 — Резервуар системы гидроусиления руля (PAS)
6 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла
7 — Приводной ремень генератора
|
8 — Свечи зажигания с подведенными к ним ВВ проводами
9 — Шланг радиатора
10 — Крышка радиатора
11 — Крышка распределителя зажигания
12 — Расширительный бачок системы охлаждения
13 — Аккумуляторная батарея
14 — Воздухоочиститель
|
Вид сверху на двигательный отсек моделей V6 (типичн.)
|
1 — Монтажный блок предохранителей
2 — Резервуар ГТЦ
3 — Воздухоочиститель
4 — Аккумуляторная батарея
5 — Расширительный бачок системы охлаждения
6 — Крышка распределителя зажигания
7 — Крышка радиатора
8 — Шланг радиатора
|
9 — Свечи зажигания с подведенными к ним ВВ проводами
10 — Крышка заливной горловины двигательного масла
11 — Щуп измерения уровня двигательного масла
12 — Резервуар системы гидроусиления руля (PAS)
13 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла
14 — Блок управления ABS
15 — Монтажный блок предохранителей ABS
|
Вид снизу на двигательный отсек (типичн.)
|
1 — Суппорт тормозного механизма
2 — Пробка слива ATF
3 — Тормозная линия
4 — Защитный чехол наружного ШРУСа приводного вала
|
5 — Сливная пробка поддона картера двигателя
6 — Система выпуска отработавших газов
7 — Защитный чехол картера рулевого механизма
|
Типичный вид снизу на задок автомобиля
|
1 — Глушители (показана модель V6)
2 — Стойка задней подвески
3 — Суппорт тормозного механизма
|
4 — Топливный бак
5 — Стабилизатор поперечной устойчивости
|
Оговоренные в настоящем Разделе интервалы текущего обслуживания автомобиля рассчитаны
на самостоятельное выполнение владельцем транспортного средства всех необходимых
процедур. Продолжительность интервалов определялась исходя из предположения, что
автомобиль эксплуатируется в ежедневном режиме. Для того чтобы постоянно поддерживать
транспортное средство в пике формы, некоторые из процедур по желанию владельца
могут выполняться несколько чаще. Составители настоящего Руководства уверены,
что получения максимальной отдачи от силового агрегата автомобиля и прочих его
узлов и систем можно добиться только при условии добросовестного отношения владельца
к уходу за своим транспортным средством. Не следует забывать также и о необходимости
поддержания товарного вида автомобиля на случай его перепродажи.
При эксплуатации автомобиля в условиях сильно запыленной местности, напряженного
городского цикла (частые короткие поездки), а также при частой буксировке прицепа,
интервалы выполнения процедур текущего обслуживания должны быть, по возможности,
сокращены до минимума.
Техобслуживание нового транспортного средства должно производиться в фирменном
сервис-центре торгового представительства компании-изготовителя автомобиля во
избежание нарушения заводских гарантийных обязательств.
Через каждые 400 км (250 миль) пробега или раз в неделю (что наступит раньше)
· Проверяйте уровень двигательного масла (см. Раздел
Проверка
уровней жидкостей).
· Проверяйте уровень охлаждающей жидкости двигателя (см. Раздел
Проверка
уровней жидкостей).
· Проверяйте уровень жидкости омывания ветрового стекла (см. Раздел
Проверка
уровней жидкостей).
· Проверяйте уровень тормозной жидкости и гидравлической жидкости привода сцепления
(см. Раздел
Проверка уровней жидкостей).
· Проверяйте давление накачки шин (см. Раздел
Проверка состояния
шин и давления их накачки).
Через каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца (что наступит раньше)
В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:
· Проверяйте уровень жидкости PAS (см. Раздел
Проверка уровня
жидкости гидроусилителя руля).
· Проверяйте уровень ATF АТ (см. Раздел
Проверка уровня ATF АТ).
· Производите замену двигательного масла и масляного фильтра (см. Раздел
Замена
двигательного масла и масляного фильтра).
Через каждые 12 000 км (7500 миль) пробега или раз в 6 месяцев (что наступит раньше)
В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:
· Проверяйте состояние щеток стеклоочистителей, в случае необходимости производите
замену (см. Раздел
Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей).
· Проверяйте состояние аккумуляторной батареи и производите ее обслуживание (см.
Раздел
Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи).
· Проверяйте состояние и усилие натяжения приводных ремней, в случае необходимости
производите соответствующую корректировку (см. Раздел
Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней).
· Проверяйте состояние всех расположенных в двигательном отсеке шлангов, в случае
необходимости производите замену (см. Раздел
Проверка состояния
и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов).
· Проверяйте исправность функционирования и состояние компонентов системы охлаждения
(см. Раздел
Проверка состояния компонентов системы охлаждения).
· Производите ротацию колес (см. Раздел
Ротация колес).
· Проверяйте исправность функционирования тормозной системы и состояние ее компонентов
(см. Раздел
Проверка тормозной системы). *
Через каждые 25 000 км (15 000 миль) пробега или раз в 12 месяцев (что наступит
раньше)
В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:
· Проверяйте состояние ремней безопасности (см. Раздел
Проверка состояния ремней безопасности).
· Производите замену воздушного фильтра (см. Раздел
Замена
фильтрующего элемента воздухоочистителя).*
· Проверяйте исправность функционирования и состояние компонентов системы питания
(см. Раздел
Проверка состояния компонентов системы питания).
· Проверяйте уровень MTF (см. Раздел
Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП).*
· Проверяйте состояние компонентов подвески и рулевого привода, а также защитных
чехлов ШРУСов приводных валов (см. Раздел
Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов).*
· Проверяйте состояние компонентов системы выпуска отработавших газов (см. Раздел
Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов).
Через каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в 24 месяца (что наступит
раньше)
В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:
· На 4-цилиндровых моделях производите замену свечей зажигания (см. Раздел
Проверка
состояния и замена свечей зажигания).
· Проверяйте состояние ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя, в случае
необходимости производите замену (см. Раздел
Проверка состояния
и замена ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя).
· Проверяйте состояние клапана PCV, в случае необходимости производите замену
(см. Раздел
Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)).
· Проверяйте обороты холостого хода, в случае необходимости производите соответствующую
корректировку (см. Раздел
Проверка и регулировка оборотов холостого
хода).
· Производите обслуживание (опорожнение, промывка и заправка) системы охлаждения
(см. Раздел
Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)).
· Производите замену тормозной жидкости (см. Раздел
Замена тормозной жидкости).
Производите замену ATF АТ (см. Раздел
Замена жидкости автоматической трансмиссии (АТ/CVT)). **
· Производите замену MTF (см. Раздел
Замена трансмиссионного масла РКПП ).
· Производите замену фильтра системы К/В (см. Раздел
Замена фильтров системы кондиционирования воздуха). **
· Проверяйте правильность регулировки клапанных зазоров, в случае необходимости
производите соответствующую корректировку (см. Раздел
Проверка и регулировка зазоров клапанов (по необходимости)).
Через каждые 168 000 км
(105 000 миль) пробега или раз в 72 месяца (что наступит раньше)
· Производите замену свечей зажигания на моделях V6 (см. Раздел
Проверка
состояния и замена свечей зажигания).
· Производите замену газораспределительного ремня и ремня привода балансировочного
вала (см. Главу
Двигатель). ***
* При эксплуатации автомобиля в напряженных условиях выполняйте все помеченные
звездочкой процедуры через каждые 12 000 км (7500 миль) пробега или раз в 6
месяцев (что наступит раньше).
|
Под напряженными понимаются следующие условия эксплуатации:
|
- Сильная запыленность местности;
- Буксировка прицепа;
- Длительная работа двигателя на холостых оборотах/движение с низкими скоростями;
- Низкая температура окружающей среды (ниже 0°С) в сочетании с короткими поездками
(протяженностью менее 6 км [4 миль]).
**
При эксплуатации автомобиля в любых из перечисленных ниже условий помеченные
двумя звездочками процедуры должны выполняться через каждые 25 000 км (15 000
миль) пробега:
Напряженный городской цикл при высоких температурах окружающей среды (свыше
32°С);
Движение в холмистой или горной местности.
***
При эксплуатации автомобиля во всех перечисленных выше условиях,
замену газораспределительного ремня и ремня привода балансировочного вала следует
производить через каждые 96 000 км (60 000 миль) пробега.
Общая информация
Данная Глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать свое
транспортное средство в состоянии максимальной готовности к эксплуатации, получая
от него эффективную отдачу с соблюдением требований к экономичности и безопасности.
В начале Главы приведен график текущего обслуживания автомобиля. Ниже вниманию
читателя предлагаются Разделы, посвященные подробному изложению порядка выполнения
каждой из процедур обслуживания в отдельности. В материал Разделов включены описания
визуальных проверок, регулировок, процедур снятия и установки компонентов, а также
различные полезные советы и рекомендации. Приведенные в начале Раздела иллюстрации
с изображением видов двигательного отсека, подвесок и рулевого управления помогут
читателю разобраться с размещением на автомобиле подлежащих обслуживанию компонентов.
Обслуживая автомобиль в соответствии с километражно-временным графиком, и следуя
приведенным ниже подробным рекомендациям, читатель получит четкую программу действий,
выполнение которой обеспечит долговременность и надежность службы его транспортного
средства. Помните, что данная программа составлена на комплексной основе и выполнение
лишь отдельных ее пунктов с пренебрежением другими не приведет к желаемому результату.
В процессе обслуживания своего автомобиля читатель вскоре убедится, что многие
процедуры могут, и должны, быть объединены в общие группы ввиду схожести своей
природы или близости расположения узлов. Например, если автомобиль по какой-либо
причине поднят над землей, следует воспользоваться случаем и заодно проверить
состояние компонентов системы выпуска отработавших газов, подвески и рулевого
управления. Также, взяв напрокат динамометрический ключ, проверьте усилие затягивания
всего доступного резьбового крепежа. Производя ротацию колес, заодно оцените состояние
тормозных механизмов и колесных подшипников.
Первым шагом обслуживания транспортного средства всегда является самоподготовка
исполнителя. Внимательно ознакомьтесь с материалом настоящей Главы, затем составьте
список нуждающихся во внимании компонентов, приготовьте необходимый инструмент
и набросайте краткий план предстоящих работ. В случае возникновения неподдающихся
разрешению проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.
|