1. Тщательно протрите валы и внимательно осмотрите их шейки на
наличие задиров, царапин, признаков чрезмерного износа и следов
перегрева. Обычно износ шеек проявляется в появлении заполированных
до зеркального блеска участков.
2. При помощи микрометра измерьте диаметры переднего и заднего краев
каждой из шеек. Разница между результатами измерений соответствует
величине имеющей место конусности. Если конусность превышает допустимое
по специям значение, вал подлежит замене.
3. Поочередно уложите каждый из валов вал в V-образные блоки и закрепите
в перпендикулярной оси вала плоскости циферблатный измеритель (DTI)
таким образом, чтобы его плунжер касался поверхности средней шейки.
Вращая вал в блоках определите величину его биения. Сравните результаты
измерений с требованиями Спецификаций, чрезмерно изогнутые валы
подлежат замене.
4. Измерьте диаметры шеек вала, а также внутренние диаметры соответствующих
подшипников. Путем вычитания результатов первых измерений из результатов
вторых определите величину зазора посадки вала в подшипниках. Сравните
результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если результаты
измерений выходят за пределы допустимого диапазона, а сами валы
находятся в удовлетворительном состоянии, доставьте блок мастерскую
автосервиса с целью выполнения замены подшипников.
|