поиск в избранное карта сайта
  Honda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хонда Аккорд. Honda Accord (с 1998 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Honda
Accord
1. Руководство по эксплуатации
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Управление двигателем
8. Коробка переключения передач
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
10.1. Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей
10.2. Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов
10.3. Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
10.4. Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
10.5. Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
10.6. Снятие и установка колесных цилиндров
10.7. Снятие и установка главного тормозного цилиндра
10.8. Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
10.9. Прокачка тормозной системы
10.10. Проверка исправности функционирования / герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
10.11. Регулировка стояночного тормоза
10.12. Замена троса(ов) привода стояночного тормоза
10.13. Проверка исправности функционирования, замена и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
10.14. Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя уровня тормозной жидкости
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрооборудования
 


10. Тормозная система

Спецификации

Общие параметры

Тип
Гидравлическая, с вакуумным усилителем
Передние тормозные механизмы Дисковые, вентилируемые
Задние тормозные механизмы Дисковые или барабанные
Стояночный тормоз С механическим приводом
Педаль ножного тормоза
Свободный ход, мм 1.6 ÷ 4.8
Высота, мм
Модели с РКПП 165.1
Модели с АТ 168.3
Ход рычага стояночного тормоза, мм
Дисковые тормозные механизмы 152 ÷ 229
Барабанные тормозные механизмы 102 ÷ 178
Зазор между толкателем вакуумного усилителя и поршнем ГТЦ (при глубине разрежения в 508 мм рт. ст. на усилителе), мм 0.0 ÷ 0.5
Дисковые тормозные механизмы
Минимальная допустимая толщина тормозных колодок См. Главу Настройки и текущее обслуживание
Минимальная допустимая толщина диска См. маркировку на диске
Максимальная допустимая величина перепадов толщины диска (параллелизм), мм 0.015
Максимальное допустимое биение диска, мм 0.102
Барабанные тормозные механизмы
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных башмаков См. Главу Настройки и текущее обслуживание
Максимальный допустимый внутренний диаметр барабана См. маркировку на барабане
Усилия затягивания резьбовых соединений Н•м
Крепеж общих компонентов тормозной системы
Полый болт штуцерного узла подсоединения тормозного шланга к суппорту тормозного механизма (переднего или заднего) 34
Гайки крепления ГТЦ 14.9
Гайки крепления распорной штанги стоек передней подвески 22
Гайки крепления сервопривода вакуумного усилителя тормозов 12.4
Болты крепления колесных датчиков 9.9
Дисковые тормозные механизмы передних колес
Болты крепления суппорта
4-цилиндровые модели 73
Модели V6 49
Болты крепления анкерной скобы суппорта 108
Дисковые тормозные механизмы задних колес
Болты крепления суппорта 26
Болты крепления анкерной скобы суппорта 38
Винты крепления диска к ступице 9.5
Барабанные тормозные механизмы задних колес
Гайки крепления колесных цилиндров 9.0

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На передние колеса всегда устанавливаются дисковые тормозные механизмы, тогда как механизмы задних колес могут иметь как дисковую, так и барабанную конструкцию.

Все тормозные механизмы оборудованы саморегуляторами. При этом компенсация износа тормозных колодок дисковых механизмов (передних и задних) осуществляется автоматически, тогда как, на барабанные тормозные механизмы установлены специальные регулировочные устройства, активация которых происходит во время торможения, а также при взведении стояночного тормоза.

Сдвоенная конструкция оборудованного двумя раздельными резервуарами главного тормозного цилиндра (ГТЦ) позволяет разбить гидравлический тракт на два, действующих независимо друг от друга, контура. Последнее означает, что в случае отказа одного из контуров, второй продолжает работать в прежнем режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля. Гидравлические контуры имеют диагональное расположение. Отказ любого из контуров, естественно, ведет к снижению эффективности торможения и сопровождается срабатыванием контрольной лампы на приборном щитке при выжимании педали ножного тормоза.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

ГТЦ установлен на сборке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, закрепленной на задней переборке двигательного отсека. Сверху на цилиндре расположен большой резервуар гидравлической жидкости, оборудованный пластмассовой крышкой. Резервуар крепится в цилиндре при помощи проходных втулок и цилиндрического штифта.

Как уже упоминалось выше, ГТЦ имеет сдвоенную конструкцию, обеспечивающую функционирование двух независимых гидравлических контуров. Давление жидкости в каждом из контуров нагнетается индивидуальным поршнем внутри главного цилиндра.

Регулятор давления

Сборка клапана-регулятора крепится на задней переборке двигательного отсека, вблизи ГТЦ и обеспечивает ограничение давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, предотвращая преждевременную их блокировку при резком торможении. Клапан не препятствует увеличению давления в гидравлических контурах задних тормозных механизмов лишь до тех пор, пока оно не достигнет некоторого порогового значения, дальнейший рост давления ограничивается.

Регулятор относится к числу неремонтопригодных компонентов и в случае выхода из строя подлежит замене в сборе.

Вакуумный усилитель тормозов

Усилитель использует создаваемое во впускном трубопроводе разрежение для повышения эффективности функционирования гидропривода тормозной системы. Сервопривод вакуумного усилителя закреплен на задней переборке двигательного отсека.

Стояночный тормоз

Рычаг управления стояночного тормоза расположен в салоне автомобиля и воздействует на шток тяги, к которому прикреплена пара приводных тросов (по одному на каждый из тормозных механизмов задних колес). При взведении рычага на моделях, оборудованных барабанными задними тормозными механизмами, тросы оттягивают исполнительные рычаги, прикрепленные к сборкам тормозных башмаков в механизмах обоих задних колес. При этом башмаки разводятся в стороны, прижимаясь к рабочей поверхности барабанов. На моделях с дисковыми тормозными механизмами задних колес рычаги прикреплены к исполнительным устройствам винтового типа в корпусах суппортов. Рычаги воздействуют на поршни суппортов, заставляя колодки прижиматься к тормозным дискам.

Меры предосторожности

При обслуживании компонентов тормозной системы автомобилей следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Для заправки тормозной системы используйте только гидравлическую жидкость класса DOT 3;
b) Фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков могут содержать вредный для здоровья асбест. Старайтесь не вдыхать тормозную пыль, не сдувайте ее сжатым воздухом. Для протирки компонентов тормозных механизмов применяйте только специальные чистящие составы;
c) Следите за соблюдением всех требуемых допусков и усилий затягивания крепежа. При обслуживании компонентов пользуйтесь только исправным инструментом. При малейших сомнениях обращайтесь за помощью к специалистам. Помните, что исправность функционирования тормозов является залогом безопасности движения;
d) При малейших признаках нарушения исправности функционирования тормозной системы эксплуатация автомобиля должна быть приостановлена!

« предыдущая страница
9.11. Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов
^
к оглавлению
следующая страница »
10.1. Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.