поиск в избранное карта сайта
  Daewoo РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Дэу Нексия. Daewoo Nexia (с 1994 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Daewoo
Nexia
1. Панель приборов и органы управления
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель (один верхний распределительный вал)
4. Двигатель (два верхних распределительных вала)
5. Система охлаждения
6. Топливная и выхлопная системы
7. Электрическое оборудование двигателя
8. Система зажигания
9. Электронный блок управления и датчики
10. Трансмиссия. Сцепление
11. Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
12. Автоматическая трансмиссия
13. Рулевое управление
13.1. Технические характеристики
13.2. Общее описание
13.3. Реечный рулевой механизм в сборе
13.4. Наконечники рулевых тяг
13.5. Рулевые тяги
13.6. Кожух картера рулевого механизма
13.7. Муфта рулевого вала
13.8. Уплотнительный чехол отверстия переднего щита кузова
13.9. Плунжер рейки
13.10. Вал-шестерня
13.11. Рейка
13.12. Игольчатый подшипник
13.13. Направляющая втулка рейки
13.14. Проверка нейтрального положения рейки
13.15. Рекомендации по замене уплотнений в гидроусилителе
13.16. Проверка уровня и долив рабочей жидкости
13.17. Удаление воздуха из гидросистемы
13.18. Рулевой механизм с гидроусилителем в сборе
13.19. Шланги и трубопроводы
13.20. Бачок
13.21. Наконечники рулевых тяг
13.22. Рулевые тяги
13.23. Втулки шарниров рулевых тяг
13.24. Муфта рулевого вала
13.25. Уплотнительный чехол
13.26. Трубопроводы гидроцилиндра
13.27. Регулировка предварительного натяга пружины плунжера
13.28. Уплотнения вала гидрораспределителя и верхний подшипник
13.29. Рулевой механизм
13.30. Проверка нейтрального положения рейки
13.31. Ремень привода насоса
13.32. Шкив привода насоса
13.33. Насос в сборе
13.34. Рычаги управления на рулевой колонке
13.35. Рулевое колесо
13.36. Замок зажигания
13.37. Рулевая колонка
13.38. Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (нерегулируемая)
13.39. Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (регулируемая)
14. Ходовая часть. Колеса и шины
15. Передняя подвеска
16. Привод передних колес
17. Задняя подвеска
18. Тормозная система
19. Кузов
20. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
21. Электрооборудование
 


13.2. Общее описание

Реечный рулевой механизм состоит из двух основных деталей: шестерни и зубчатой рейки. Шестерня находится взацеплении с рейкой. Рулевой механизм преобразует вращательное движение шестерни в поступатель ное перемещение рейки, которая боковыми шарнирными тягами связана с рычагами поворота управляемых колес.

В рулевом гидроусилителе используется роторный гидравлический распределитель, который управляет коммутацией магистралей. При повороте рулевого колеса в ту или иную сторону, распределитель соединяет с нагнетательной магистралью насоса одну из полостей гидроцилиндра и одновременно другую полость – со сливом. Поршень гидроцилиндра закреплен на штоке, который является продолжением зубчатой рейки. Поршень преобразует разность давлений рабочей жидкости в силу, которая перемещает рейку влево и вправо и через рулевые тяги и рычаги поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилия на рулевом колесе увеличиваются. Вращение рулевого колеса передается рулевым валом валу-шестерне, который находится в зацеплении с рейкой. Рулевой механизм преобразует вращательное движение вала-шестерни в поступательное перемещение рейки. В гидросистеме рулевого усилителя используется лопастный насос.

Защитный чехол, направляющая планка рейки, плунжер рейки и гидравлический распределитель не подложат ремонту в эксплуатации и заменяются в сборе с рулевым механизмом.

Насос гидросистемы снабжен отдельным бачком для рабочей жидкости. Предохрани тельный клапан, встроенный в регулятор расхода, ограничивает предельное значение давления нагнетания насоса.

Рулевая колонка автомобиля имеет следующие особенности конструкции:

– энергопоглощающее устройство, которое улучшает пассивную безопасность автомобиля. При лобовом столкновении автомобиля рулевая колонка деформируется в продольном направлении, поглощая энергию удара. Это снижает вероятность травмирования водителя;
– в рулевой колонке установлен замок зажигания;
– встроенный в рулевую колонку механический замок может блокировать включение зажигания и поворот рулевого вала. Замок является противоугонным устройством. На рулевой колонке также смонтированы органы управления (рычаги) указателями поворота, головными фарами, смывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевая колонка может быть легко демонтирована и снова установлена на автомобиль.


Предупреждение

Для правильного функциони рования энергопоглощающего устройства рулевой колонки важно, чтобы использовались только такие крепежные детали (винты, болты и гайки), которые предусмотрены конструкцией колонки. Кроме того, все резьбовые соединения рулевой колонии должны быть затянуты моментом требуемой величины. При сборке и монтаже рулевой колонки следует смазать все узлы трения консистентной литиевой смазкой. При обращении с демонтированной с автомобиля рулевой колонкой следует проявлять осторожность. Пластиковые крепежные детали, которым обеспечивают жесткость рулевой колонки, могут быть срезаны или ослаблены при использовании не рекомендованных съемников рулевого колеса, от сильных ударов по рулевому палу, приложении изгибающего момента или при падении рулевой колонки.


Все автомобили с автоматической трансмиссией и напольным расположением рычага селектора диапазонов, оснащены устройством блокировки замка зажигания. Устройство включает в себя гибкий трос, который одним концом связан с рычагом селектора диапазонов, а другим – с блокировочным штифтом замка зажигания. В положениях селектора "R", "N" или "D" штифт не позволяет повернуть ключ зажигания в положение "Lock". Устройство блокировки дает возможным попорот ключа в это положение только после перемещения рычага селектора диапазонов в позицию "Р" (Стоянка). Если ключ зажигания находится в положении "Lock", a рычаг селектора – в положении "Р", штифт входит во взаимодействие с кулачком троса и блокирует перемещение рычага селектора из положения "Р". На автомобилях, оснащенных коробкой передаче ручным управлением, предусмотрена блокировка включения стартера при отпущенной педали сцепления.

« предыдущая страница
13.1. Технические характеристики
^
к оглавлению
следующая страница »
13.3. Реечный рулевой механизм в сборе

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.