20. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздухаПанель управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования
воздуха
|
1. КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА
2. КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА
3. 4-СКОРОСТНОЙ РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ВОЗДУХА
4. РЕГУЛЯТОР РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА
5. РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
|
Основная система отопления предназначена для обогрева и вентиляции салона, удаления
инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а на некоторых автомобилях –
и для обдува боковых стекол.
1) Вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель).
Обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха в салон, используемого в
дальнейшем для кондиционирования и распределения по вентиляцион ным соплам.
2) Теплообменник отопителя.
Предназначен для нагрева поступающего в салон воздуха за счет тепла охлаждающей
жидкости двигателя.
3) Заслонка регулирования температуры воздуха.
От положения заслонки зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник
отопителя, и температура воздуха, поступающего в салон. Нагретый в отопителе
воздух перед поступлением в салон смешивается с атмосферным воздухом.
4) Заслонка распределения воздуха.
Регулирует распределение подогретого воздуха по каналам отопителя или обдува
ветрового стекла.
Панель управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
(КВ) установлена на консоли в салоне автомобиля. На панели расположены три поворотных
регулятора и две кнопки: регулятор температуры воздуха, с помощью которого устанавливается
пропорция смешивания подогретого воздуха с атмосфер ным; регулятор распределения
воздуха по соплам обдува ветрового стекла, вентиляционным отверстиям в панели
управления автомобиля и напольным вентиляционным отверстиям; 4-скоростной регулятор
вентилятора; кнопка 1 включения режима рециркуляции воздуха (доступ наружного
воздуха в салон прекращается); кнопка 2 включения кондиционера воздуха. Кондиционер
включается нажатием на кнопку 2 при условии, что включен вентилятор (регулятор
вентилятора находится в одной из четырех рабочих позиций). Заслонка регулирования
температуры воздуха снабжена тросовым, а заслонки распределения воздуха – вакуумным
приводом.
Для максимального увеличения температуры воздуха, поступающего в салон, поверните
рукоятку регулятора температуры по часовой стрелке в красную зону шкалы. Для
снижения температуры воздуха до атмосферного уровня, рукоятку следует повернуть
в обратном направлении, в синюю зону шкалы. Температура воздуха плавно изменяется
между двумя крайними значениями по мере поворота регулятора в ту или иную сторону.
Установив регулятор в промежуточное положение, можно получить желаемую температуру
воздуха.
4-скоростной регулятор вентилятора работает независимо от положений регуляторов
температуры и распределения воздуха. Скорость вращения вентилятора и подача
воздуха может быть изменена при любых положениях регуляторов температуры и распределения
воздуха.
|