4. Двигатель (два верхних распределительных вала)Общие характеристики
Тип двигателя
|
Рядный, 4-цилиндровый
|
Рабочий объем
|
1498 куб. см (1,5л)
|
Диаметр цилиндра
|
76,5 мм
|
Ход поршня
|
81,5 мм
|
Степень сжатия
|
9,2
|
Порядок работы цилиндров
|
1–3–4–2
|
Цилиндры
Диаметр цилиндра
|
76,495 – 76,505 мм
|
Допустимая овальность
|
0,013 мм
|
Допустимая конусность
|
0,013 мм
|
Допустимая конусность в плоскости вращения кривошипа
|
0,02 мм
|
Поршни
Диаметр
|
76,465 – 76,475 мм
|
Зазор между поршнем и цилиндром
|
0,02 – 0,04 мм
|
Поршневые кольца
Зазоры в замке:
|
– верхнее компрессионное кольцо
|
0,3 – 0,5 мм
|
– нижнее компрессионное кольцо
|
0,3 – 0,5 мм
|
Зазор кольца в канавке:
|
– верхнее компрессионное кольцо
|
0,060 – 0,092 мм
|
– нижнее компрессионное кольцо
|
0,050 – 0,082 мм
|
Поршневые пальцы
Диаметр
|
17,990 – 17,995 мм
|
Зазор пальца в поршне
|
0,01 – 0,02 мм
|
Посадка пальца в головке шатуна
|
Плотная
|
Распределительные валы
Подъем впускного клапана
|
8,5 мм
|
Подъем выпускного клапана
|
8,5 мм
|
Осевой зазор вала
|
0,04 – 0,06 мм
|
Диаметры шеек вала:
|
– 1-я
|
29,935 – 29,950 мм
|
– 2-я
|
26,935 – 26,950 мм
|
– 3-я
|
26,935 – 26,950 мм
|
– 4-я
|
26,935 – 26,950 мм
|
– 5-я
|
26,935 – 26,950 мм
|
Диаметры отверстий подшипников:
|
– 1-й
|
30,000 – 30.021 мм
|
– 2-й
|
27,000 – 27,021 мм
|
– 3-й
|
27,000 – 27,021 мм
|
– 4-й
|
27,000 – 27,021 мм
|
– 5-й
|
27,000 – 27,021 мм
|
Зазоры в подшипниках
|
0,050 – 0,086 мм
|
Коленчатый вал
Коренные шейки:
|
– диаметр
|
54,980 – 54,997 мм
|
– допустимая конусность
|
0,005 мм
|
– допустимая овальность
|
0,004 мм
|
Коренные подшипники:
|
– зазоры
|
0,015 – 0,040 мм
|
Осевой зазор вала
|
0,070 – 0,32 мм
|
Шатунные шейки:
|
– диаметр
|
42,971 – 42.987 мм
|
– допустимая конусность
|
0,005 мм
|
– допустимая овальность
|
0,004 мм
|
Зазоры в шатунных подшипниках
|
0,019 – 0,063 мм
|
Боковой зазор в шатунном подшипнике
|
0,070 – 0,242 мм
|
Клапанный механизм
Компенсаторы зазоров
|
Гидравлические
|
Угол фаски клапанов (все клапаны)
|
45°
|
Угол фаски седел (все седла)
|
45°
|
Допустимая несоосность седла и втулки
|
0,05 мм
|
Допустимая несоосность фаски клапана
|
0,015 мм
|
Ширина седла
|
1,2 – 1,6 мм
|
Направляющие втулки:
|
– внутренний диаметр
|
6 00 – 6,02 мм
|
Диаметры стержней клапанов:
|
– выпускных
|
5,955 – 5,970 мм
|
– впускных
|
5,935 – 5,950 мм
|
Зазоры клапанов во втулках:
|
– впускной клапан
|
0,030 – 0,065 мм
|
– выпускной клапан
|
0,050 – 0,085 мм
|
Усилие / длина клапанных пружин:
|
– при открытом клапане
|
556,5 – 603,5 Н/23 мм
|
– при закрытом клапане
|
247 – 273 Н/32 мм
|
Масляный насос
Боковой зазор в зацеплении шестерен
|
0,10 – 0,20 мм
|
Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в корпусе
|
0,11 – 0,19 мм
|
Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в сопряжении
с сегментом
|
0,40 – 0,50 мм
|
Радиальный зазор шестерни с наружным зацеплением в сопряжении
с сегментом
|
0,35 – 0,40 мм
|
Торцевой зазор
|
0,030 – 0,10 мм
|
Глубина гнезда шестерен
|
10,03 – 10,08 мм
|
Диаметр гнезд шестерен:
|
– с наружным зацеплением
|
41,00 – 41,025 мм
|
– с внутренним зацеплением
|
82,07 – 82,15 мм
|
Диаметр шестерен:
|
– с наружным зацеплением
|
40,95 – 40,975 мм
|
– с внутренним зацеплением
|
81,910 – 81,964 мм
|
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болты крышки клапанного механизма
|
8 Нм
|
Болты головки цилиндров
|
20 Нм +65° +65° +65°
|
(после испытания двигателя)
|
30° – 40°
|
Гайки выпускного трубопровода
|
22 Нм
|
Гайки крепления сдвоенной выпускной трубы
|
25 Нм
|
Болт натяжителя ремня
|
25 Нм
|
Болт зубчатого колеса распредвала
|
60 Нм
|
Болты передней крышки ремня
|
8 Нм
|
Нижний болт кронштейна впускного трубопровода
|
40 Нм
|
Верхние болты кронштейна впускного трубопровода
|
25 Нм
|
Гайки и болты впускного трубопровода
|
25 Нм
|
Болты маховика
|
35 Нм + 30°– 45°
|
Болты масляного поддона
|
5 Нм
|
Сливная масляная пробка
|
45 Нм
|
Болт шкива коленчатого вала
|
55 Нм
|
Болт крепления водяного насоса
|
8 Нм
|
Болты крышек шатунных подшипников
|
25 Нм + 30°
|
|