2.9. Зазор в клапанахОтдельные части привода клапанов и, прежде всего, штоки клапанов растягиваются
и удлиняются при нагреве двигателя. Поэтому для нормальной работы клапанов необходим
небольшой зазор между распределительным валом и толкателем клапана (F-двигатель)
и, соответственно, между распределительным валом и коромыслом (C-двигатель).
Чтобы Вы понимали огромное значение этого вида регулировки двигателя, мы приведем
список неисправностей, которые могут возникнуть при неправильно выставленном
зазоре в клапанном механизме:
—
слишком маленький зазор
приводит к тому, что клапана не плотно
прилегают к седлам, и прежде всего это касается сильно нагревающихся выпускных
клапанов. При этом они не могут отдавать свое тепло посадочным кольцам. Края головок
клапанов деформируются, разрушаются и седла клапанов прогорают. Компрессия уменьшается,
двигатель теряет мощность, хуже заводится и расходует больше топлива.
—
слишком большой зазор
в клапанном приводе приводит к тому,
что клапаны открываются позже, чем это необходимо, цилиндры заполняются смесью
не полностью и двигатель не работает на полную мощность. Привод клапанов, особенно
у C-двигателей, работает громче и изнашивается несколько быстрее.
|