2.11. Замена цепи привода распределительного вала
Только для С-двигателя
Звенящий звук двигателя на холостом ходу в большинстве случаев указывает на
износ цепи привода распределительного вала. Натяжное устройство при этом уже
не обеспечивает требуемое натяжение растянувшейся вследствие износа цепи. В
некоторой степени шум цепи, особенно на горячем двигателе, обусловлен его конструктивными
особенностями. Если звенящий звук исчезает только на высоких оборотах, то дело
не только в цепи. Это означает, что изношены также и обе звездочки цепной передачи.
В этом случае из-за нарушения фаз газораспределения снижается мощность и ухудшается
характеристика отработавших газов. Цепь привода распределительного вала, звездочки
цепной передачи, а также натяжное устройство цепи должны быть заменены одновременно.
Заранее приобретите в магазине запчастей комплект прокладок для крышки цилиндрического
зубчатого колеса и герметик (силиконовая паста CAF 4/60 THIXO).
|
- Слейте масло и снимите поддон картера. Если картер накрепко
прикипел, то осторожно отожмите его отверткой, стараясь при этом
не повредить место расположения уплотнения.
- Снимите клиновый ремень.
- Ослабьте шкив клиноременной передачи коленчатого вала и снимите
его. Чтобы коленчатый вал при этом не вращался, включите 4-ю передачу
и попросите помощника нажать на тормоз. Снимите крышку зубчатого
колеса. При этом не повредите уплотнительное кольцо.
- Проворачивайте двигатель до тех пор, пока метка звездочки цепной
передачи коленчатого вала и метка звездочки распределительного
вала не будут смотреть точно друг на друга.
- В автомастерской для фиксации натяжителя цепи используется
специальный инструмент (Мот. 761). При отсутствии специального
инструмента скрутите проволокой натяжитель и пружину с усилием
до тех пор, пока цепь не освободится от натяжителя.
- Ослабьте оба крепежных болта и выкрутите их.
- Снимите натяжитель цепи.
- Отогните стопорную шайбу центрального болта звездочки цепной
передачи распределительного вала и выкрутите болт.
- Снимите звездочку распределительного вала вместе с цепью привода.
- Ни в коем случае не проворачивайте после этого коленчатый и
распределительный валы!
- Снимите звездочку цепи коленчатого вала с помощью стандартного
съемника. Во избежание повреждения резьбы вкрутите подходящий
накерненный в середине болт в торец коленчатого вала.
- Выньте предохранительную шпонку из коленчатого вала.
- Перед сборкой очистите поверхности агрегата и крышки, обеспечивающие
герметичность двигателя.
- Вставьте предохранительную шпонку в паз коленчатого вала.
- Вкрутите подходящий болт в торец коленчатого вала и впрессуйте
на коленчатый вал звездочку с помощью распорной втулки (диаметром
25 мм) и гайки с большой шайбой.
- Наденьте звездочку цепной передачи распределительного вала
с цепью привода. При этом метки на звездочках распределительного
и коленчатого валов должны смотреть точно друг на друга (метки
звездочек должны находиться на одной воображаемой прямой, проведенной
между центрами осей распределительного и коленчатого валов).
- Вкрутите болт звездочки цепной передачи распределительного
вала с новой стопорной шайбой и затяните усилием 30 Нм.
- Отогните край стопорной шайбы.
- Установите натяжитель цепи и снимите проволоку, которой он
был зафиксирован.
- Установите крышки зубчатых колес с новой прокладкой. Чтобы
избежать сползания, зафиксируйте прокладку в крышке с помощью
силиконовой пасты.
- Равномерно затяните болты, чтобы не повредить прокладку.
- Очистите поверхности поддона картера и элемента двигателя; обезжирьте
их с помощью растворителя.
- Нанесите на подшипники (сторона маховика) слой герметика толщиной
3 мм на соприкасающуюся с двигателем поверхность поддона картера.
При этом герметик не должен попасть в отверстия для болтов. В
4 углах поддона картера в области коренных подшипников нанесите
немного больше герметика.
- В коренном подшипнике — там, где не был нанесен герметик, —
установите новую резиновую прокладку.
- При необходимости вкрутите 4 подходящих опиленных болта в качестве
центрирующих штифтов в корпус двигателя.
- Установите поддон картера и закрепите болтами усилием 8—10
Нм.
- Затем замените центрирующие штифты на болты и затяните их усилием
8—10 Нм.
- Наденьте шкив коленчатого вала с пазом и затяните болты (болты
длиной 40 мм с усилием 80 Нм; винт длиной 45 мм с усилием 110
Нм).
- Наденьте клиновый ремень и натяните его, см. в главе Система
охлаждения.
- Залейте масло в двигатель и после пробной поездки проверьте,
не подтекает ли масло.
|
|
|
Рекомендация: при установке
поддона картера на слой герметика или на соприкасающуюся с поддоном
поверхность корпуса двигателя ни в коем случае не должны попасть капельки
масла, иначе будет нарушена герметичность. |
|