2.2. Вентиляция двигателяНормально работающий двигатель выпускает в картер от 50 до 70 л в минуту продуктов
сгорания. Возникающее при этом чрезмерное давление необходимо снизить, чтобы
не перегружать прокладки картера двигателя. Поступающие в картер газы отводятся
в цилиндры двигателя для полного сгорания. Вентиляция картера зависит от количества
забираемого двигателя воздуха. В зависимости от модификации удаление газов из
двигателя на Renault-19 осуществляется следующим образом:
- на C-двигателе (1,4 л) газы отводятся из головки блока цилиндров через
калиброванный канал и T-образную часть непосредственно во впускной коллектор
и во всасывающую воронку или систему впрыска.
- на F-двигателях (1,7-/1,8 л, 16-клапанный и дизель) газы отводятся закрытой
системой удаления через маслоотделитель в корпусе двигателя. В зависимости
от степени разрежения газы поступают в цилиндры через воздушный фильтр или
непосредственно через впускной коллектор. Дополнительно система удаления газов
соединена на F-двигателе с вентиляцией бака.
Очистка системы вентиляции двигателя
- Разберите глушители впуска и проверьте, не загрязнено ли впускное отверстие
вентиляционного шланга.
- Разберите шланги и прочистите бензином; при необходимости произведите замену.
- В зависимости от типа двигателя разберите переходное устройство в корпусе
двигателя и очистите от грязи.
- В зависимости от типа двигателя прочистите маслоотделитель и тщательно
высушите его перед установкой.
- Если каналы маслоотделителя загрязнены — замените его.
|
Рекомендация: если двигатель при снятом
вентиляционном шланге или снятой крышке маслоналивного патрубка выбрасывает
пары масла, это значит, что сильно изношены поршни и цилиндры.
|
Если вентиляционные каналы двигателя сильно загрязнены, а вставки (стрелки
на левом рисунке) и маслоотделитель (рисунок справа) забиты масляным осадком,
то это отрицательно влияет на состояние двигателя. Не пытайтесь прочистить калиброванные
пропускные отверстия проводящих вставок сверлом. Это может привести к нарушению
вентиляции двигателя. Несмотря на различное устройство, принцип действия вентиляции
на всех двигателях схож.
|