2.6. Номинальная и максимальная частота оборотовДвигатель внутреннего сгорания развивает наибольшую мощность при определенной
частоте оборотов; это называется номинальной частотой оборотов. Увеличение числа
оборотов двигателя больше номинального не приводит к повышению мощности. Максимально
допустимая частота оборотов зависит от типа двигателя: от 4500 оборотов в минуту
(дизель) до 6500 оборотов в минуту (16-клапанный двигатель). При этом речь идет
о «рабочей частоте вращения», которая не опасна при долговременной работе двигателя
в таком режиме. Увеличение числа оборотов выше указанных величин неблагоприятно
сказывается на состоянии двигателя. Двигатель при этом начинает сильно шуметь;
это происходит из-за колебаний коленчатого вала в области подшипников и вибраций
клапанов. На 16-клапанном двигателе нарушается работа гидрокомпенсаторов. Если
колебания слишком сильны, то могут сломаться пружины клапана или клапанные рычаги;
кроме того, может быть повреждена штанга толкателя (C-двигатель) и толкатель
клапана, что приведет к поломке клапана. Последнее является худшим вариантом,
так как клапан при этом может попасть под движущийся поршень, что приведет к
поломке двигателя. При поломанном клапанном рычаге, толкателе клапана или поломанной
штанге толкателя (C-двигатель) не работает только соответствующий клапан и цилиндр.
Это станет заметно по снижению мощности двигателя. Чтобы знать допустимую частоту
оборотов двигателя, некоторые модификации Renault 19 на заводе оборудуются тахометром.
Этот прибор имеет некоторое опережение — в верхней части шкалы до 5%. Таким
образом, 6000 об/мин на тахометре на самом деле соответствуют лишь 5700 об/мин.
|