19. Диагностика двигателяПоиск неисправностей
При проведении описанных ниже проверок подразумевается, что двигатель не имеет
механических повреждений, однако заглох и не заводится.
Для дизеля основным условием является то, что при пуске двигатель прогревается
до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа устройства предварительного нагрева.
Проворачивает ли стартер двигатель?
|
Если он не прокручивает или прокручивает
слабо, прочитайте раздел «Источники неисправности электрооборудования».
Если мотор проворачивается, необходимо для дальнейшего поиска неисправности
ответить на следующие вопросы:
|
Есть ли искра в свечах зажигания?
|
Снимите провод со свечи, открутите свечу
зажигания, снова подключите провод и положите ее на голый металл. Попросите
помощника провернуть двигатель. При этом не трогайте провод зажигания
и свечу, см. «Меры предосторожности при работе с системой зажигания LEZ»
в главе «Система зажигания». Проскакивают ли искры? Если нет, см. раздел
«Источники неисправности зажигания».
|
Впрыскивается ли топливо в бензиновом двигателе?
|
Отсоедините шланг подвода топлива системы
впрыска (многоточечный впрыск) и опустите его в емкость (колпак чехла
от знака аварийной остановки). Попросите помощника кратковременно включить
стартер.
Появился бензин в емкости — система питания исправна, а форсунки могут
иметь дефект.
Нет бензина — читайте дальше о неполадках в системе питания.
|
Поступает ли дизельное топливо к форсунке?
|
Ключом SW 17 открутите гайку топливопровода
к форсунке. Попросите помощника включить стартер. Поступает ли топливо
из форсунки? Если да, то подача топлива, вероятно, в порядке. Тогда читайте
следующий вопрос. Если топливо не поступает, читайте «Источники неисправности
подачи топлива».
|
Работает ли устройство предварительного нагрева дизеля?
|
Присоедините проверочную лампу к главному
электрическому соединению на свечах накаливания; а другой провод лампы
к массе. Попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение «разогрев».
Загорелась ли лампа? Если она не горит, хотя мотор холодный, неисправно
устройство предварительного нагрева. Если она горит, то электроснабжение
к свечам накаливания в порядке. Однако могут быть неисправны сами свечи.
Читайте об этом в разделе «Источники неисправности устройства предварительного
нагрева».
|
Проверка бензинового двигателя внешним осмотром
- Не соскользнул ли штекер провода на узлах системы зажигания или системы
впрыска?
- Проверьте жесткость соединения проводов высокого напряжения и хорошо ли
они надеты на свечи зажигания (зажигание должно быть выключено!).
- Надеты ли все шланги пониженного давления в моторном отсеке на соответствующие
патрубки?
- Нет ли конденсата на катушке зажигания или элементах системы зажигания?
Все узлы системы зажигания должны быть сухими.
- Нет ли запаха бензина в моторном отсеке? Неплотно надет или совсем ослаб
топливный шланг?
Источники неисправностей электрооборудования бензинового и дизельного
двигателей
- Контрольные лампы гаснут при повороте ключа: аккумуляторная батарея разряжена
или ослабла из-за «возраста», в стартере имеется, возможно, короткое замыкание.
- Контрольные лампы остаются гореть при повороте ключа: соскочил белый провод
с магнитного переключателя стартера, неисправен магнитный переключатель, неисправен
стартер или изношены графитовые щетки или же неисправна клемма контакта B2
в замке зажигания.
- Контрольные лампы не горят: полностью разрядилась аккумуляторная батарея,
слетел основной провод стартера или ослабли и окислились клеммы аккумуляторной
батареи.
Источники неисправностей подачи топлива
Если топливо не поступает при описанной проверке из системы впрыска и, соответственно,
форсунок дизеля, могут быть следующие причины неисправности:
Все двигатели
- Нет топлива в баке (не смейтесь, проверьте!).
- Надломлен или забит топливопровод.
- Забит топливный фильтр.
Бензиновые двигатели
- Топливный насос с электроприводом не работает.
- Проверьте все электрические штырьковые соединения. Может быть, выскочил
или сломан отдельный провод многоштырькового соединения?
Только дизель
- Неисправен остановочный клапан топливного насоса высокого давления дизеля
и перекрывает поступление топлива к форсункам.
- При сборке в топливном насосе высокого давления дизеля были перепутаны
два полых винта подвода и отвода топлива. Полый винт отвода топлива имеет
маркировку «OUT».
- Забит топливный фильтр или топливопроводы, или загустело топливо на холоде.
Это можно определить по прозрачным топливопроводам в моторном отсеке. Если
провода пусты или там большие воздушные пузыри, то значит нарушена подача
топлива.
|
Рекомендация: другие источники неисправностей,
которые встречаются значительно реже в системе питания и впрыска бензиновых
двигателей и дизеля, Вы можете найти в руководстве по устранению неисправностей
в соответствующей главе.
|
Источники неисправностей зажигания
- Правильно ли подсоединены все штекерные разъемы в районе катушки зажигания,
прибора управления и, соответственно, модуля зажигания?
- Нет ли трещин в крышке распределителя зажигания или корпусе катушки зажигания,
следов нагара от пробоя искрами?
- В качестве последнего средства остается только проверка системы зажигания,
см. в соответствующей главе в разделе «Поиск неисправностей в системе зажигания».
Источники неисправностей устройства предварительного нагрева
Устройство предварительного нагрева можно проверить проверочной лампой. При
дефекте в устройстве предварительного нагрева см. соответствующую главу, где описаны
способы проверки.
В любом случае исправный двигатель можно запустить и без использования устройства
предварительного нагрева, дольше прокручивая его стартером, если только наружная
температура не ниже нуля. Если ниже, то помочь может только буксировка.
|