2.8. Проворачивание двигателяНа рисунке видна метка верхней Мертвой точки (ВМТ) на картере сцепления и на
маховике автомобиля с бензиновым двигателем (рисунок слева), и на дизеле (на
рисунке справа). Если «0» — метка на картере сцепления и на маховике совпадает,
то 1-й и 4-й цилиндры находятся в ВМТ.
Некоторые ремонтные работы требуют установки двигателя в определенное положение.
Для этого есть 3 возможности:
- Приподнимите Renault 19, как при смене передних колес, и зафиксируйте,
включите 5 передачу и поворачивайте вывешенные передние колеса; их движение
передается двигателю.
- Продвиньте машину на включенной 5 передаче немного вперед, обратите внимание
на то, чтобы перед машиной был прямой участок дороги.
- Выверните свечи зажигания (накаливания) — двигатель будет легче проворачиваться
— и вращайте с помощью соответствующего ключа клиноременный шкив коленчатого
вала или генератора. Этот метод можно применять на Renault 19 с автоматической
коробкой передач.
- Если клиноременный шкив генератора при прокручивании его ключом проскальзывает,
то прижмите клиновой ремень, так чтобы он был натянут и не пробуксовывал.
- Ни в коем случае нельзя прокручивать двигатель с помощью вращения звездочки
распределительного вала, так как при этом зубчатый приводной ремень растягивается
и может незаметно перескочить через зуб на звездочке распределительного вала.
|
Рекомендация: двигатель можно проворачивать
только в направление вращения, то есть по часовой стрелке. Это относится
ко всем двигателям Renault 19.
|
Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ
Для выполнения некоторых работ по ремонту двигателя и зажигания (бензиновый
двигатель), а также топливного насоса высокого давления (дизель) поршень 1-го
цилиндра должен стоять в верхней мертвой точке (ВМТ). Это значит, что он должен
находиться в верхней точке рабочей поверхности цилиндра. У четырехтактного двигателя
внутреннего сгорания, а также у дизеля поршень во время каждого из 4-х тактов
дважды находится в ВМТ. Во-первых, при воспламенении рабочей смеси и, во-вторых,
после выпуска отработанных газов и начинающегося после этого впрыска рабочей
смеси или воздуха (на дизеле). Как правило, в положении ВМТ осуществляется подача
искры для воспламенения топлива, а на дизеле происходит впрыск топлива в вихревую
камеру.
|
Так должны совпадать метки на кожухе зубчатого
ремня и на звездочке распределительного вала (на рисунке изображен автомобиль
с бензиновым двигателем), чтобы 1 и 4 цилиндры находились в ВМT. При этом
поршень 1-го цилиндра находился в положении такта рабочего хода.
|
Двигатель типа «С»
- Снимите крышку распределителя зажигания.
- Проворачивайте двигатель до тех пор, пока ротор распределителя зажигания
не окажется на контакте 1-го цилиндра.
- Проверните двигатель при необходимости еще немного, до тех пор пока отметка
0 ° в смотровом окошке корпуса коробки передач не совпадет с меткой на маховике.
Двигатель типа «F»
- Проворачивайте двигатель до тех пор, пока метка маховика не совпадет с
меткой в отверстии картера сцепления.
- Теперь поршень 1 и 4 стоят в ВМT.
- Проверьте, разгружены ли оба толкателя клапанов 1-го цилиндра. Кроме этого
соответствующие кулачки распределительного вала должны быть направлены налево
и направо вверх. Для этого необходимо снять крышку блока цилиндров, как это
сделать, описано в разделе Проверка и регулировка зазора
клапанного механизма этой главы.
- Если Вы все сделали правильно, то 1-й цилиндр находится в положении ВМТ
рабочего хода.
- Если нет, проверните двигатель по часовой стрелке и еще раз проверьте положение
распределительного вала.
Дизель
- Включите 5 передачу и толкайте автомобиль до тех пор, пока метка на кожухе
зубчатого приводного ремня не совпадет с меткой звездочки зубчатого ремня
привода распределительного вала.
- Теперь поршни 1 и 4 стоят в ВМТ, причем поршень 1 находится в ВМТ такта
рабочего хода.
- Для контроля: кулачки 1-го цилиндра должны симметрично смотреть слева и справа
наверх. Для этого должна быть снята крышка головки блока цилиндров.
|