2.14. Проверка натяжения зубчатого приводного ремня
На рисунке изображен зубчатый ремень 1,8-литрового бензинового двигателя. Чтобы
проверить натяжение ремня, надавите на него (см. таблицу) или попытайтесь перекрутить
его вокруг своей оси. Если его можно перекрутить вокруг своей оси на 90 °, ремень
должен быть заменен или проверено его натяжение с помощью измерительного прибора.
Для проверки и регулировки натяжения зубчатого приводного ремня в автомастерских
Renault используется специальный контрольно-измерительный прибор El 346-04.
При проверке толкатель прибора нажимает на ремень с усилием, направленным между
двумя шкивами зубчатого ремня. Затем точно измеряется прогиб ремня. Этот прибор
применяется также для контроля и регулировки натяжения клинового ремня. Ремень
должен иметь следующие параметры:
Двигатель |
Тип двигателя |
Место измерения |
Заданная величина |
Давление |
1,7-/1,8 л
16-клапанный
Дизель |
F3N / F3P
F7P
F8Q |
Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала
Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала
Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала |
7,0 0,5 мм
3,0 0,5 мм
7,5 0,5 мм |
30 Н
100 Н
30 Н |
|
- Снимите кожух зубчатого ремня.
- 1,7-/1,8-литровый двигатель и дизель: при правильном натяжении
под давлением пальца (30 Н) в месте между натяжным роликом и шкивом
промежуточного вала зубчатый ремень должен прогибаться не более
чем на 8 мм.
- 16-клапанный двигатель: при правильном натяжении под сильным
давлением пальца (около 100 Н) в месте между натяжным роликом
и шкивом промежуточного вала ремень должен прогибаться не более
чем на 4 мм.
- Можно также попытаться перекрутить ремень вокруг своей оси.
Он должен перекручиваться не более чем на 90 °.
- В случае возникновения сомнений повторите проверку, провернув
коленчатый вал на один оборот.
- Снова натяните ремень.
|
|
Натяжение ремня
|
- Для натяжки зубчатого приводного ремня зафиксируйте коленчатый
вал (для этого включите 4 или 5 передачу и поставьте машину на
стояночный тормоз).
- Открутите контргайку натяжного ролика. Натяжной ролик удерживайте
при этом гаечным ключом.
- Для того чтобы установить натяжной ролик в задней части кожуха
зубчатого ремня, вкрутите болт М 6 длиной около 45 мм в предусмотренную
для этого резьбу напротив крепления натяжного ролика. После натяжения
ремня выкрутите болт.
- Проверните двигатель на 2 оборота (при этом обратите внимание
на направление вращения!).
- Проверьте натяжение ремня еще раз и при необходимости повторите
процесс регулировки.
- Закрутите контргайку усилием 50 Нм.
- Установите кожух зубчатого приводного ремня.
- По возможности проверьте натяжение ремня и момент впрыска топливного
насоса высокого давления (у дизеля) в автомастерской.
- Заменяйте зубчатый приводной ремень по необходимости.
|
|
|
Рекомендация: контргайка должна
быть затянута с указанным усилием 50 Нм, так как при откручивании
контргайки может произойти перескакивание ремня, что приведет к серьезным
поломкам в двигателе. Поэтому нанесите на гайку средство, предотвращающее
самоотвинчивание.
Не перетягивайте ремень, чтобы избежать перегрузки его и подшипника.
|
На рисунке стрелками указаны места, где с помощью измерительного прибора осуществляется
контроль натяжения зубчатого приводного ремня.
|
|
Зубчатый приводной
ремень (на рисунке изображена замена ремня на дизеле) надевается против
направления движения в следующей очередности «1» (шкив
коленчатого вала), «2» (шкив топливного насоса высокого
давления), «3» (шкив распределительного вала) и «4»
(шкив промежуточного вала). При этом должны совпадать метки на двигателе,
шкивах и зубчатом приводном ремне. Маркировка «В» ставится на шкиве топливного
насоса высокого давления Bosch, а маркировка «R» ставится для CAV-Roto.
В зависимости от установленного насоса должна использоваться соответствующая
маркировка. На 1,8-литровом двигателе зубчатый ремень после направляющего
ролика (6) проходит сразу через шкив распределительного
вала; на 16-клапанном двигателе ремень после направляющего ролика проходит
сначала через шкив впускного, а затем через шкив выпускного распределительного
валов. |
|