2.15. Замена зубчатого ремняЗамена зубчатого приводного ремня производится в соответствии с рекомендациями
Renault после 120000 км пробега. Мы советуем, чтобы замена зубчатого приводного
ремня проводилась значительно раньше, так как порвавшийся или растянувшийся
ремень может привести к серьезному повреждению двигателя. Сервисная станция
Renault рекомендует при техническом обслуживании производить замену ремня, если
пробег составил более 80000 км.
Снятие и установка
|
- Снимите передний брызговик (болты TORX). Для удобной работы
снимите переднее колесо.
- Снимите клиновый ремень, см. Генератор.
- Полностью снимите кожух зубчатого приводного ремня.
- Снимите шкив клиноременной передачи коленчатого вала. При откручивании
болта зафиксируйте коленчатый вал включением 5 передачи или удерживайте
с этой целью отверткой зубчатый обод маховика.
- Установите двигатель в положение ВМТ для 1-го цилиндра.
- Установите положение ВМТ шкивов распределительного и коленчатого
валов. При этом метки зубчатого ремня, шкива и кожуха шкива должны
совпадать. А стрелка, показывающая направление движения ремня,
должна указывать направление вращения двигателя (то есть по часовой
стрелке). У дизеля, кроме того, должна совпасть метка топливного
насоса высокого давления.
- Дизель: для точного установления положения
ВМТ в автомастерской в агрегат двигателя вставляется стержень
(диаметром 8 мм). Отверстие для него находится рядом с щупом для
измерения уровня масла. Перед тем как вставить стержень, надо
вытащить заглушку. При отсутствии подходящего стержня проверяйте
положение ВМТ по меткам на корпусе двигателя и маховике. Особенно
следите за тем, чтобы не сместить положение ВМТ.
- 16-клапанный двигатель: для правильного выставления
положения ВМТ обоих шкивов распределительных валов в автомастерских
используется специальный инструмент (Мот. № 1196), который вставляется
между обоими шкивами зубчатого приводного ремня. При отсутствии
этого инструмента следите за тем, чтобы положение ВМТ не изменялось.
- Отпустите контргайку натяжного ролика. При этом удерживайте
натяжной ролик от проворачивания.
- Ослабьте зубчатый приводной ремень. Для этого поверните натяжной
ролик направо.
- Снимите зубчатый приводной ремень со шкивов.
- Не допускайте прокручивания шкивов при снятом зубчатом ремне.
- Перед установкой нового зубчатого приводного ремня убедитесь,
что метки ВМТ распределительного и коленчатого валов находятся
в правильном положении.
- Если метки не совпадают, установите коленчатый вал в положение
ВМТ.
- Надевайте новый ремень, начиная с шкива коленчатого вала против
часовой стрелки.
- Натяжителем ремня установите его натяжение, как это было описано
выше.
- Проверните двигатель на два оборота, чтобы натяжитель зубчатого
ремня плотно «лег» на спинку зубчатого ремня.
- Проверьте натяжение зубчатого ремня еще раз и при необходимости
отрегулируйте его.
- Установите кожух зубчатого приводного ремня.
- Установите шкив клиноременной передачи и наденьте клиновой
ремень.
- Натяните клиновый ремень, см. Генератор.
- Дальнейшие работы производите в обратной последовательности
относительно разборки. Не забудьте снять, если есть, усиление
двигателя (распорка).
- По возможности проверьте натяжение зубчатого ремня в автомастерской.
|
|
|
Рекомендация: если нужно повернуть
распределительный вал при снятом ремне, то ни один из цилиндров не должен
находиться в верхней мертвой точке, иначе могут быть повреждены клапаны
и поршни. Для того чтобы избежать этого, метка коленчатого вала ставится
в положение не более чем на 90 ° (1/4 оборота) до или после метки ВМТ.
|
|