4.5.6. Снятие и установка зубчатых колес коленчатого / распределительных валов и промежуточных роликовЗубчатые колеса распределительных валов
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см.
Снятие и
установка ремня привода ГРМ), затем, с целью предотвращения
риска повреждения компонентов в результате контакта поршней с
клапанами выведите двигатель из положения ВМТ, провернув коленчатый
вал на 60° против часовой стрелки.
|
- Действуя в соответствии с описанием (см.
Снятие
и установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых
колес привода ГРМ), снимите зубчатое колесо с нуждающегося
в обслуживании распределительного вала. В случае необходимости,
повторите процедуру и снимите зубчатое колесо второго вала.
|
|
|
На двигателях
1.4. 1.6 и 1.8 л зубчатое колесо выпускного вала можно определить
по выступам под посадку датчика CMP. На двигателях 2.0 л в
выпускном колесе, в отличие от впускного имеется не семь,
а лишь четыре спицы, плюс, нанесена маркировка «EXHAUST».
|
|
- Перед обратной установкой газораспределительного ремня не забудьте
вернуть двигатель в положение ВМТ.
|
|
Зубчатое колесо коленчатого вала
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л
См.
Снятие и установка натяжителя газораспределительного
ремня и зубчатых колес привода ГРМ.
Двигатели 2.0 л
Снятие
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см.
Снятие и
установка ремня привода ГРМ).
- На моделях с РКПП попросите помощника с целью блокировки коленчатого
вала от проворачивания включить высшую передачу и до упора выжать
педаль ножного тормоза. На моделях с АТ выверните один из болтов
крепления гидротрансформатора и притяните последний к картеру
трансмиссии с помощью стальной планки и подходящих болтов с шайбами
(см. Главу
Автоматическая трансмиссия). Если
двигатель с автомобиля снят, следует заблокировать маховик/ приводной
диск (см.
Снятие, проверка состояния и установка
маховика/ приводного диска).
- Выверните крепежный болт (не забудьте про шайбу) и снимите зубчатое
колесо с цапфы вала.
|
|
Установка
|
Болт крепления зубчатого
колеса коленчатого вала подлежит замене в обязательном порядке.
|
|
- Посадите зубчатое колесо на цапфу вала (фланцем наружу), — проследите
за правильностью попадания шпонки в шпоночный паз. Вверните новый
болт крепления с шайбой.
- Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания (см. выше
Снятие
)
и затяните болт крепления зубчатого колеса с усилием первой стадии
(см.
Спецификации). Далее воспользуйтесь
угломерной насадкой к ключу и дотяните болт на угол второй стадии
(при отсутствии возможности применения угломерной насадки нанесите
краской или маркером опорные метки).
- Установите ремень привода ГРМ (см.
Снятие
и установка ремня привода ГРМ).
|
|
Натяжитель
См.
Снятие и установка натяжителя газораспределительного
ремня и зубчатых колес привода ГРМ.
Промежуточные ролики
Снятие
Установка
|