4.5.10. Снятие и установка поддона картераДвигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л
См.
Снятие и установка поддона картера — модели с
литым поддоном.
|
Обратите внимание, что
на моделях 1.4 и 1.6 л поддон устанавливается через прокладку, которая
при сборке подлежит замене в обязательном порядке.
|
|
При установке на моделях 1.4 и 1.6 л герметик
наносится на сопрягаемую поверхность блока цилиндров в районах пристыковки
корпуса масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.
|
|
На моделях 1.8 л подушку герметика толщиной
порядка 2.5 мм следует наложить на всю сопрягаемую поверхность стыковочного
фланца, в месте пристыковки крышки пятого коренного подшипника толщину
подушки следует увеличить до 3.5 мм.
|
Двигатели 2.0 л
Снятие
|
- Выполните процедуры — см.
Снятие и установка
поддона картера
— Снятие
, — после отсоединения
электропроводки от датчика уровня масла отпустите фиксатор и протолкните
датчик внутрь поддона.
- Выверните болты крепления нижней секции поддона к главной литой
секции. Снимите нижнюю секцию и ее уплотнительную прокладку, —
постарайтесь не повредить электропроводку датчика.
- Для снятия главной секции поддона необходимо прежде снять масляный
фильтр (см. Главу
Текущее обслуживание).
|
При установке
фильтр разумно будет заменить.
|
- На моделях с РКПП отсоедините от коробки правый приводной вал
(см. Главу
Сцепление и приводные валы). С
целью обеспечения адекватного доступа снимите с картера коробки
фланец подшипника правого вала.
- Выверните болты крепления посадочного фланца поддона к картеру
трансмиссии.
- Выверните болты крепления маслозаборника к мосту крышек коренных
подшипников и к масляному насосу.
- В несколько приемов равномерно ослабьте, затем выверните болты
главной секции поддона к блоку цилиндров/ масляному насосу. Если
поддон «прикипел» и не поддается, легонько обстучите его с боков
молотком с мягким бойком. Опустите поддон и извлеките его из-под
автомобиля в сборе с маслозаборником. Снимите и выбросите уплотнительную
прокладку, — при сборке прокладка подлежит замене в обязательном
порядке.
|
|
Установка
|
Болты крепления поддона
подлежат замене в обязательном порядке.
|
|
- Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона, маслозаборника
и блока, полностью удалив с них следы грязи и масла. Резьбовые
отверстия в поддоне прочистите от следов старого анаэробного герметика.
- Замените уплотнительное кольцо маслозаборника.
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых
поверхностей главной секции поддона и блока цилиндров, удалите
следы анаэробного герметика с резьбовой части крепежных болтов.
- Нанесите слой герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров
вокруг корпуса масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.
- Уложите новую прокладку на главную секцию поддона и нанесите
несколько капель анаэробного герметика на резьбовую часть крепежных
болтов.
- Прижмите сборку поддона с маслозаборником и уплотнительной прокладкой
к блоку и наживите крепежные болты. Двигаясь от центра к краям
в диагональной последовательности, постепенно затяните болты крепления
отливки с требуемым усилием. Также с требуемым усилием затяните
болты крепления маслозаборника.
- Затяните с требуемым усилием болты крепления фланца главной
секции поддона к картеру трансмиссии.
- Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов
(см. Главу
Системы питания и выпуска). Установите
фланец подшипника приводного вала.
- Установите приводной вал (см. Главу
Сцепление
и приводные валы).
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых
поверхностей нижней и главной секций поддона, уложите на нижнюю
секцию новую прокладку и прижмите сборку к главной сборке, - не
забудьте установить новое уплотнительное кольцо на разъем датчика
уровня масла и посадить разъем в главную секцию поддона.
- Наживите новые болты крепления ванны поддона, затем, двигаясь
в диагональной последовательности от центра к краям, затяните
болты с усилием первой стадии. Далее в том же порядке дотяните
крепеж на угол стадии 2.
- Установите новый масляный фильтр.
- Подсоедините электропроводку к датчику уровня масла.
- Опустите автомобиль и залейте свежее двигательное масло (см.
Главу
Текущее обслуживание).
|
|
|