4.5.9. Снятие и установка головки цилиндров
|
Приступайте к выполнению
работы только после полного остывания двигателя!
|
Снятие
Все двигатели
|
- Сбросьте давление в системе питания (см. Главу
Системы
питания и выпуска). Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею
(см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см.
Снятие и
установка ремня привода ГРМ). Перед ослаблением газораспределительного
ремня выведите двигатель из положения ВМТ путем разворачивания
коленчатого вала на 60° против часовой стрелки с целью выравнивания
распределения развиваемых клапанными пружинами усилий и предотвращения
проворачивания распределительных валов, чреватого повреждением
внутренних компонентов механизма в результате ввода поршней в
контакт с клапанами.
|
|
|
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л
|
-
Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу
Системы питания и выпуска). Если головка
цилиндров не подлежит обслуживанию, она может быть снята в сборе
с трубопроводом и коллектором:
- Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы
выпуска отработавших газов в сборе с опорным кронштейномю
- Отсоедините электропроводку от лямбда-зонда.
- Отсоедините электропроводку от датчика положения коленчатого
вала (CKP).
- Снимите крышку газораспределительного механизма (см.
Снятие
и установка крышки газораспределительного механизма).
- Снимите зубчатые колеса распределительных валов (см.
Снятие
и установка зубчатых колес коленчатого/ распределительных валов
и промежуточных роликов).
- Выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ к корпусу
газораспределительного механизма.
- Если еще не проделали это, отсоедините электропроводку от блока
управления (ECU) на левой стороне головки цилиндров.
- Отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения
от корпуса термостата.
|
- С целью удаления охлаждающей жидкости из блока цилиндров отсоедините
шланги, идущие от теплообменника отопителя к впускному трубопроводу
(см. Главу
Системы охлаждения, отопления),
— как только вытекание жидкости прекратится, восстановите исходное
подсоединение шлангов. Пролитую жидкость соберите бумажными полотенцами.
Выверните два болта с головками типа TORX и отделите соединительный
фланец шланга от задней части головки цилиндров.
|
A.
B.
|
- На двигателях 1.4 и 1.6 л высвободите два шланга вентиляции
картера из опорного кронштейна ECU слева на головке.
- На двигателях 1.8 л выверните крепежный болт и отведите в сторону
направляющую трубку щупа измерения уровня двигательного масла.
- Удостоверьтесь, что все шланги, трубки, провода и прочие коммуникационные
линии отсоединены и не мешают демонтажу головки цилиндров.
|
- Действуя в порядке, обратном показанному, постепенно, по четверти
оборота за подход, равномерно ослабьте болты крепления головки
цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания
их вручную. Снимите болты с головки в комплекте со своими шайбами.
|
|
- Подняв вверх, отделите головку цилиндров от блока, — в случае
необходимости обстучите ее с боков молотком с мягким бойком.
|
|
Ни в коем
случае не поддевайте головку рычагом во избежание повреждения
сопрягаемых поверхностей! Пометьте положение двух направляющих
втулок, снимите их с блока и уберите в надежное место.
|
|
- Снимите уплотнительную прокладку, — пока не выбрасывайте прокладку
с целью идентификации по ней новой.
|
|
Двигатели 2.0 л
|
- Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу
Системы питания и выпуска). Если головка цилиндров
не подлежит обслуживанию, она может быть снята в сборе с трубопроводом
и коллектором.
- Снимите крышку газораспределительного механизма (см.
Снятие
и установка крышки газораспределительного механизма).
- Снимите зубчатые колеса распределительных валов (см.
Снятие
и установка зубчатых колес коленчатого/ распределительных валов
и промежуточных роликов).
- Выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ к корпусу
газораспределительного механизма.
- Если впускной трубопровод не будет демонтироваться, снимите
опорные кронштейны генератор/ трубопровод и отведите генератор
назад.
- Отсоедините трос акселератора (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
- Отсоедините от впускного трубопровода вакуумный шланг сервопривода
тормозного усилителя.
- Отсоедините бензопроводы от топливной магистрали.
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините шланги охладительного
тракта от теплообменника отопителя и корпуса дросселя.
- Если еще не проделали это, отсоедините электропроводку инжекторов
впрыска топлива и отведите ее в сторону.
- Снимите выпускной распределительный вал (см.
Снятие
и установка распределительных валов и толкателей клапанов, проверка
состояния компонентов).
- Удостоверьтесь, что все шланги, трубки, провода и прочие коммуникационные
линии отсоединены и не мешают демонтажу головки цилиндров.
|
- Действуя в порядке, обратном показанному, постепенно, по трети
оборота за подход, при помощи 12-гранного ключа TORX Т55 (KM-2355)
равномерно ослабьте болты крепления головки цилиндров настолько,
чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Снимите
болты с головки в комплекте со своими шайбами.
|
|
- Подняв вверх, отделите головку цилиндров от блока, — в случае
необходимости обстучите ее с боков молотком с мягким бойком.
|
|
Ни в коем
случае не поддевайте головку рычагом во избежание повреждения
сопрягаемых поверхностей! Пометьте положение двух направляющих
втулок, снимите их с блока и уберите в надежное место.
|
|
- Снимите уплотнительную прокладку, — пока не выбрасывайте прокладку
с целью идентификации по ней новой.
|
|
Подготовка к установке
См.
Снятие и установка головки цилиндров.
Установка
Все двигатели
|
- Удостоверьтесь, что коленчатый вал по-прежнему развернут под
60° перед ВМТ.
- Чистой ветошью насухо протрите сопрягаемые поверхности блока
и головки.
- Удостоверьтесь в том, что обе направляющие втулки установлены
в свои гнезда.
|
- Уложите на сопрягаемую поверхность блока цилиндров новую уплотнительную
прокладку, — прокладка укладывается маркировкой «OBEN/TOP» вверх.
|
|
- Установите головку на блок цилиндров — проследите за правильностью
попадания направляющих втулок в приемные гнезда.
|
|
- Наденьте на НОВЫЕ болты крепления головки цилиндров шайбы, затем
аккуратно вверните болты и затяните их от руки.
|
- Действуя в строго определенной последовательности, в несколько
приемов равномерно, затяните болты с усилием 1-й стадии.
|
|
- В прежнем порядке дотяните болты на углы сначала 2-й, затем
— 3-й, 4-й стадий и 5-й, — воспользуйтесь угломерной насадкой,
либо нанесите краской или маркером опорные метки.
|
|
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л
Двигатели 2.0 л
|