|
|
4.5.8. Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов, проверка состояния компонентовСнятие
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см.
Снятие и
установка ремня привода ГРМ). Перед ослаблением газораспределительного
ремня выведите двигатель из положения ВМТ путем разворачивания
коленчатого вала на 60° против часовой стрелки с целью выравнивания
распределения развиваемых клапанными пружинами усилий и предотвращения
проворачивания распределительных валов, чреватого повреждением
внутренних компонентов механизма в результате ввода поршней в
контакт с клапанами.
|
|
- Снимите зубчатые колеса распределительных валов (см.
Снятие
и установка зубчатых колес коленчатого/ распределительных валов
и промежуточных роликов).
|
- Начинайте с впускного распределительного вала: двигаясь по спирали
от краев внутрь (в последовательности, обратной показанной на
иллюстрации 26.15), в несколько приемов, по пол-оборота за подход,
равномерно ослабьте болты крепления крышек опор вала (развиваемое
клапанными пружинами усилие при таком подходе также будет ослабляться
равномерно и постепенно). Как только действие пружин будет нейтрализовано,
выверните болты вручную и снимите крышки, — постарайтесь не допустить
выпадения направляющих втулок крышек (если таковые предусмотрены).
|
A.
B.
C.
|
|
Крышки опорных
подшипников пронумерованы в порядке от 1 до 5 (впускной вал)
и от 6 до 10 (выпускной вал) и при сборке должны быть установлены
строго на свои прежние места. Будьте внимательны, не растеряйте
направляющие втулки крышек (где установлены).
|
|
Несоблюдение
осторожности при ослаблении крепежа крышек опорных подшипников
может привести к их механическому повреждению, что приведет
к необходимости замены головки цилиндров ослаблять крышки
небрежно, их можно сломать. Если сломана хоть одна крышка,
придется менять всю головку блока, — при изготовлении крышки
обрабатываются совместно с головкой и в индивидуальном порядке
на рынок запчастей не поставляются.
|
|
- Приподнимите распределительный вал и извлеките его из двигателя,
осторожно снимите сальник.
- Действуя в аналогичной манере, снимите выпускной распределительный
вал.
|
- Приготовьте 16 небольших прозрачных полиэтиленовых пакетов или
чистых пластиковых стаканчиков и промаркируйте их в соответствии
с нумерацией клапанов. При помощи резиновой присоски извлеките
из головки толкатели и разложите их по соответствующим стаканчикам.
|
|
|
|
Во избежание вытекания
масла из гидрокомпенсаторов укладывайте толкатели рабочими торцами вверх.
|
Проверка
|
- Внимательно изучите состояние подшипниковых шеек и кулачков
распределительного вала. В случае выявления задиров или царапин
замените вал. Проверьте также состояние рабочих поверхностей подшипников
скольжения в опорах корпуса газораспределительного механизма,
в случае выявления не подлежащих устранению дефектов придется
заменить головку цилиндров (см. выше
Снятие
).
- Поочередно укладывая распределительные валы в призмы, при помощи
циферблатного измерителя плунжерного типа определите величину
их радиального биения (по подшипниковым шейкам). При выходе результатов
измерений за пределы допустимого диапазона (см.
Спецификации)
распределительный вал подлежит замене.
- Проверьте состояние толкателей и их посадочных гнезд в головке.
В случае выявления признаков чрезмерного износа рабочих поверхностей,
трещин, задиров и прочих повреждений, замените толкатели.
|
|
|
Толкатели подлежат замене
также в том случае, если работа клапанного механизма последнее время сопровождалась
повышенным шумовым фоном.
|
Установка
|
- Смажьте толкатели чистым двигательным маслом и аккуратно разместите
их по своим гнездам посадочным в головке цилиндров.
|
|
- Смазав молибденсодержащей смазкой, уложите в свои постели распределительные
валы.
|
|
На двигателях
1.8 л впускной вал помечен маркировкой С3, выпускной — Т3.
Удостоверьтесь, что коленчатый вал по-прежнему развернут под
60° перед ВМТ и разверните распределительные валы таким образом,
чтобы кулачки первого цилиндра оказались развернуты рабочими
выступами вверх. Временно посадите на цапфы валов зубчатые
колеса и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных
меток ВМТ с ответными метками на головке (см.
Приведение
поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки
такта сжатия (ВМТ).
|
|
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых
поверхностей крышек опорных подшипников и головки цилиндров. Смажьте
шейки и кулачки валов чистым двигательным маслом.
|
- Нанесите слой герметика на сопрягаемые поверхности крайних крышек
и головки блока с обеих сторон гнезд под посадку сальников.
|
|
- При соответствующей комплектации удостоверьтесь в присутствии
на своих местах направляющих втулок, затем установите крышки.
|
|
Крышки пронумерованы
по возрастающей в направлении от передних к задним, кроме
того, соответствующая нумерация нанесена на верхнюю плоскость
головки, — маркировка должна читаться при взгляде на двигатель
спереди.
|
|
- Затяните болты крепления крышек впускного вала сначала от руки,
затем, двигаясь по спирали от центра наружу, в несколько приемов
по пол-оборота за подход равномерно (с целью обеспечения постепенности
и равномерности отжимания клапанных пружин) дотяните их до прижимания
крышек к головке. Далее, в том же порядке обтяните крепеж с требуемым
усилием.
|
|
|
Несоблюдение
порядка затягивания крепежа может привести к повреждению крышек
и необходимости замены головки цилиндров (см. выше Снятие).
|
|
- Действуя в аналогичной манере, затяните крепеж крышек опорных
подшипников выпускного вала.
- Установите новые сальники (см.
Замена сальников
распределительных валов).
- Установите зубчатые колеса распределительных валов (см.
Снятие
и установка зубчатых колес коленчатого/ распределительных валов
и промежуточных роликов).
- Добейтесь правильного совмещения установочных меток ВМТ коленчатого
и распределительных валов, затем установите на место ремень привода
ГРМ (см.
Снятие и установка ремня привода
ГРМ).
- Установите крышку газораспределительного механизма и крышки
привода ГРМ (см.
Снятие и установка крышки
газораспределительного механизма и
Снятие
и установка крышки привода ГРМ).
|
|
|
|