поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.4.1. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ)
4.4.2. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма
4.4.3. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.4.4. Снятие и установка крышки привода ГРМ
4.4.5. Снятие и установка ремня привода ГРМ
4.4.6. Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
4.4.7. Замена сальника распределительного вала
4.4.8. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала с корпусом газораспределительного механизма
4.4.9. Снятие, проверка состояния и установка компонентов привода клапанов
4.4.10. Снятие и установка головки цилиндров
4.4.11. Снятие и установка поддона картера
4.4.12. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.4.13. Снятие, проверка состояния и установка маховика / приводного диска
4.4.14. Замена сальников коленчатого вала
4.4.15. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.4.11. Снятие и установка поддона картера

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  3. Слейте двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание), затем, заменив уплотнительную шайбу, вверните пробку на место и затяните ее с требуемым усилием.
  4. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
  5. При соответствующей комплектации отсоедините от поддона электропроводку датчика уровня масла.

Штампованный поддон, — модели с системами кондиционирования воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии.
  1. Выверните болты крепления опорных кронштейнов к куполу трансмиссии и нижней стороне блока. Снимите оба кронштейна и нижнюю защитную пластину купола трансмиссии.
  1. В несколько приемов равномерно ослабьте, затем выверните все болты крепления поддона. Легонько обстучав поддон с боков молотком с мягким бойком, отделите его от картера двигателя, опустите его и извлеките из-под автомобиля, — одновременно понемногу осторожно приподнимайте двигатель на балке с целью обеспечения достаточного для извлечения поддона зазора, — постарайтесь не повредить шланги, электропроводку и элементы системы выпуска отработавших газов. Прокладку поддона выбросите, — при установке она подлежит замене в обязательном порядке.
  1. Проверьте проходимость сетчатого фильтра маслозаборника, — промойте сетку растворителем, либо замените фильтр.

Литой поддон, — модели без системы кондиционирования воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии.
  1. В несколько приемов равномерно ослабьте, затем выверните болты крепления поддона к основанию блока/ корпусу масляного насоса, — обратите внимание, что доступ к задним болтам крепления поддона открывается после извлечения пробок из вырезов в крепежном фланце поддона. Слегка обстучав поддон с боков молотком с мягким бойком, отделите его от картера двигателя, опустите его и извлеките из-под автомобиля, — одновременно понемногу осторожно приподнимайте двигатель на балке с целью обеспечения достаточного для извлечения поддона зазора, — постарайтесь не повредить шланги, электропроводку и элементы системы выпуска отработавших газов. Прокладку поддона выбросите, — при установке она подлежит замене в обязательном порядке. Не забудьте проверить проходимость сетчатого фильтра маслозаборника, — промойте сетку растворителем, либо замените фильтр.

Установка

Штампованный поддон

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности фланца поддона и картеров силового агрегата. Удалите все следы масла, грязи и старого герметика из резьбы болтов крепления поддона и маслозаборника.
  1. В случае необходимости замените уплотнительное кольцо и установите на место маслозаборник. Нанесите фиксирующий анаэробный герметик на резьбовую часть крепежных болтов, вверните их и затяните с требуемым усилием.
  1. Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров в районе установки масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.
  1. Уложите на поддон новую прокладку, затем прижмите поддон к блоку. Смажьте анаэробным фиксирующим герметиком резьбовую часть болтов крепления поддона. Вверните болты и, двигаясь от центра к краям, в диагональном порядке затяните их с требуемым усилием.
  2. Установите крышку купола трансмиссии и затяните болты ее крепления с требуемым усилием.
  3. Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска). При соответствующей комплектации подсоедините электропроводку к датчику уровня масла сбоку на поддоне.
  4. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера, затем опустите автомобиль.
  5. Залейте в двигатель свежее масло (см. Главу Текущее обслуживание).

Литой поддон

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если снимали, установите на место маслозаборник (см. выше Штампованный поддон ).
  2. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности фланца поддона и картеров силового агрегата. Удалите все следы масла, грязи и старого герметика из резьбы болтов крепления поддона и маслозаборника.
  3. Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров в районе установки масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.
  4. Уложите на поддон новую прокладку, затем прижмите поддон к блоку. Смажьте анаэробным фиксирующим герметиком резьбовую часть болтов крепления поддона. Вверните болты и, двигаясь от центра к краям, в диагональном порядке затяните их с требуемым усилием.
  5. Вверните и затяните с требуемым усилием болты фланца крепления поддона. Установите в вырезы фланца резиновые пробки.
  6. Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска). При соответствующей комплектации подсоедините электропроводку к датчику уровня масла сбоку на поддоне.
  7. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера, затем опустите автомобиль.
  8. Залейте в двигатель свежее масло (см. Главу Текущее обслуживание).

« предыдущая страница
4.4.10. Снятие и установка головки цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
4.4.12. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.