10.4. Система самодиагностикиВ блоке управления силовой передачей автомобиля имеется система защиты двигателя,
которая срабатывает в случае выхода из строя какого–либо прибора на входе или
выходе. Она имеет три назначения: самодиагностику, отказоустойчивость и отображение
кодов диагностики неисправностей. Блок управления РСМ обладает также
функцией контрольного устройства для помощи в оценке характеристик отдельных выключателей
и подогреваемых датчиков кислорода. Тестер самодиагностики (KJ–1) может быть использован
для считывания кодов неисправностей из блока управления силовой передачей и контроля
работы различных выключателей на входе и подогреваемых кислородных датчиков.
Общее примечание Система самодиагностики, которая включена
в блок управления АКП, определяет неисправности основных датчиков (вход), электромагнитных
клапанов (выход) и блока управления АКП. Ход обработки данных или оставшиеся функциональные
проблемы запоминаются в блоке управления АКП в виде специальных кодов. Прибор
самодиагностики (KJ–1) используется для определения номеров кодов неисправностей
и позволяет контролировать все выключатели. Назначение блока контроля
выключателей Проверяет каждый выключатель специальным инструментом
(Тестер KJ–1)
Выключатель | Тестер
KJ–1 | Примечание |
ВКЛЮЧЕН | ВЫКЛЮЧЕН |
Датчик замедлений | Исключая положение N или Р | Положение N или
Р | – | Выключатель кондиционера воздуха
| ВКЛЮЧЕН | ВЫКЛЮЧЕН | Вентилятор включен |
Датчик положения дроссельной заслонки | Педаль нажата не полностью
| Педаль нажата полностью или не нажата | – |
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Соедините специальный инструмент с блоком
управления силовой передачей или разъемом диагностики. | 2.
Включите зажигание. | 3. Нажмите
кнопку №3 выбора проверяемого выключателя. | | 4.
Проверьте каждый выключатель. | | Общие
примечания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1.
Если обнаружено более одной неисправности, то они будут отображаться последовательно
от меньшего номера к большему. | 2.
Если контролируемая клемма диагностического разъема не заземлена, то индикатор
удерживания передачи будет периодически включаться и выключаться до устранения
неисправности. Код неисправности будет записываться в блоке управления АКП. |
| 3.
Блок управления АКП обладает функцией отказоустойчивости для защиты датчика положения
дроссельной заслонки, датчика скорости и всех соленоидов. При выходе из строя
одной части остальные части будут функционировать по предварительно заданной программе
обеспечения отказоустойчивости. При этом автомобиль будет поддерживаться в рабочем
состоянии, хотя на него и будет оказывать влияние эффективность привода. |
|
4. Записанные коды неисправностей стираются при отсоединении провода от
отрицательной клеммы батареи на время более 20 с. | |
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Соедините специальный инструмент (KJ–1) с разъемом
диагностики. | 2. Включите зажигание. |
3. Найдите причину неисправности в соответствии
с процедурой диагностики при использовании специального инструмента. |
|
|