18.2. Общее описаниеТормозная система
1. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЛЕВЫЙ
2. ТОРМОЗНОЙ ТРУБОПРОВОД
3. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПРАВЫЙ
4. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
5. КРЕПЛЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ
6. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ПРАВЫЙ
7. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ ЛЕВЫЙ
|
8. ФИКСАТОР ТРУБОПРОВОДА
9. СУППОРТ ЛЕВЫЙ
10. СУППОРТ ПРАВЫЙ
11. ПОЛЫЙ БОЛТ
12. ПРОКЛАДКА
13. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ЛЕВЫЙ
14. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ПРАВЫЙ
|
Главный тормозной цилиндр предназначен для двухконтурного тормозного привода с
диагональной схемой разделения контуров. Двухсекционный тормозной цилиндр дополнительно
оборудован датчиком уровня тормозной жидкости в бачке и регуляторами тормозных
сил (пропорциональными клапанами).
При нажатии на тормозную педаль давление рабочей жидкости одновременно действует
как на поршень, так и на подвижный суппорт дискового тормозного механизма. Под
действием силы давления жидкости поршень прижимает внутреннюю колодку к одной
стороне тормозного диска. Такая же по величине сила действует и на подвижный
суппорт, в цилиндре которой установлен поршень. Суппорт, смещаясь по направляющим
пальцам, прижимает к другой стороне диска наружную тормозную колодку. Увеличение
силы воздействия на тормозную педаль приводит к росту давления в тормозном гидроприводе
и соответствующему росту тормозных моментов на колесах, которые обеспечивают
замедление и остановку автомобиля. При отпускании тормозной педали давление
в тормозном гидроприводе снижается до нуля. За счет упругости уплотнений поршень
и суппорт немного отходят от тормозного диска, освобождая колодки. В отторможенном
состоянии между поверхностями трения колодок и диска имеются небольшие зазоры.
Такое устройство суппорта обеспечивает автоматическую компенсацию износа накладок
и поддержание стабильного зазора между диском и колодками в процессе эксплуатации.
На автомобиле установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с активной
и пассивной колодками. В отторможен ном состоянии верхние концы колодок прижаты
пружинами к поршням, а нижние концы – к упору, расположенному на опорном тормозном
диске. При нажатии на тормозную педаль поршни прижимают колодки к внутренней
поверхности трения барабана. Передняя активная колодка дополнительно прижимается
к барабану моментом трения, чем обеспечивается самоусиление или серводействие
колодки. Сила прижатия к барабану задней пассивной колодки, наоборот, уменьшается
из-за действия момента трения. При торможении автомобиля, движущегося задним
ходом, задняя колодка является активной, а передняя – пассивной.
Регуляторы предназначены для ограничения темпа роста давления в тормозном гидроприводе
задних колес после достижения в главном тормозном цилиндре определенной величины
давления. Это ограничивает тормозные моменты задних колес и вероятность их блокирования
при достаточно интенсивном торможении. Подобные регуляторы тормозных сил применяют
обычно на автомобилях, оборудованных дисковыми передними и барабанными задними
тормозными механизмами.
Главный тормозной цилиндр оборудован датчиком уровня тормозной жидкости. При
падении уровня жидкости ниже нормы датчик включает сигнализатор BRAKE (Тормозная
система). После долива тормозной жидкости и восстановлении нормального уровня
сигнализатор выключается.
|