18.14. Тормозные барабаныПроверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
После демонтажа необходимо тщательно очистить и осмотреть
тормозные барабаны на наличие трещин, царапин, глубоких канавок, а
также проверить отклонения от крутости (овальность) и цилиндричности
(конусность).
|
|
ТРЕЩИНЫ, ЦАРАПИНЫ, КАНАВКИ НА ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ БАРАБАНА
Тормозной барабан с трещинами подлежит замене, так как не обеспечивает безопасно
сти автомобиля. Запрещено заваривать трещины на барабане. Небольшие царапины
и риски следует сгладить. При наличии глубоких дефектов поверхности трения барабана
срок службы колодок сильно уменьшает ся. В этом случае требуется проточить рабочую
поверхность барабана. Если колодки малоизношены, а на поверхности трения барабана
имеются небольшие канавки, следует отшлифовать барабан тонкой наждачной шкуркой.
Растачивать барабан в этом случае не нужно. Полное удаление канавок с поверхности
барабана и гребней на накладках может потребовать снятия слишком большого количества
материала. Между тем, приработанные друг к другу барабан и колодки, имеющие
небольшие канавки и гребни, обеспечивают вполне удовлетвори тельную работу тормозных
механизмов. При замене колодок барабан, имеющий канавки, должен быть проточен.
Иначе будет происходить не только быстрый износ новых колодок, но и ухудшится
функционирование тормозной системы.
ОВАЛЬНОСТЬ И КОНУСНОСТЬ ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА
Овальность и конусность тормозного барабана не позволяют правильно отрегулировать
тормозные механизмы и вызывают ускоренный износ деталей. Овальность тормозного
барабана может также привести к быстрому и неравномерному износу протектора
шины и пульсации усилия на тормозной педали при торможении. При достиже нии
допустимых отклонений по овальности и конусности барабан должен быть расточен
для восстановления правильной формы. Овальность, конусность и износ тормозного
барабана контролируется с помощью внутреннего микромера. Измерения размеров
цилиндра барабана производят в двух перпендикулярных сечениях у края и около
диска барабана.
|