14.13. Комбинация приборов - общая информация и принцип функционирования компонентов
Конструкция комбинации приборов
Принцип организации привода электрического спидометра
Конструкция VSS
Принцип функционирования VSS
Конструкция датчиков запаса топлива
Принцип функционирования измерителя запаса топлива
Общая информация
В состав комбинации приборов входят спидометр, тахометр, измеритель запаса топлива,
измеритель температуры двигателя, а также различные контрольные лампы и световые
индикаторы.
Принцип функционирования компонентов
Контрольные лампы и световые индикаторы
Схема функционирования контрольных ламп и световых представлена в таблице 26.
*1: При включении зажигания лампа активируется приблизительно на 6 секунд, затем
должна погаснуть
*2: При включении зажигания лампа активируется приблизительно на 2 секунды, затем
должна погаснуть
*3: Лампа активируется при взведении стояночного тормоза
*4: Индикатор активируется при снижении запаса топлива до отметки 10 л
*5: Индикатор активируется при включении режима «HOLD» АТ
*6: При включении зажигания индикатор активируется приблизительно на 6 секунд,
затем должен погаснуть
*7: Индикатор активируется при включении режима «POWER» АТ
*8: Индикатор активируется при извлечении ключа из замка зажигания, а также спустя
60 секунд после поворачивания ключа в положение LOCK или АСС
*9: При включении зажигания индикатор активируется приблизительно на 2 секунды,
затем должен погаснуть
*10: Индикатор активируется при повороте переключателя управления функционированием
наружных осветительных приборов в первое положение
*11: При включении зажигания индикатор активируется приблизительно на 4 секунды,
затем должен погаснуть
Спидометр
|
Cкорость 60 км/ч соответствует выработке
2548 сигнальных импульсов в минуту.
|
На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях используется спидометр
электрического типа, использующий в качестве входящей информации сигналы, вырабатываемые
датчиком скорости (VSS) (4 импульса на один оборот ведомого вала датчика), - модели
с РКПП, либо модулем управления трансмиссии (TCM), - модели с АТ. Схема организации
привода спидометра представлена на иллюстрации.
|
Сигналы скорости от VSS/TCM выдаются
также на модули управления двигателем (ECM) и темпостата.
|
Отказ от применения вращающегося приводного троса, как на спидометрах с механическим
приводом, позволяет снизить уровень шумового фона, издаваемого трансмиссией, а
также избежать таких неприятных моментов, как отсоединение наконечников троса
и вибрация стрелочного указателя.
Датчик скорости (VSS)
В основу конструкции VSS положен индуктивный датчик Холла. Датчик установлен на
картере трансмиссии и отслеживает частоту вращения выходного вала последней, генерируя
4 сигнальных импульса на один оборот вала роторной шестерни.
Вращение приводного ключа заставляет вращаться магнитное кольцо, что приводит
к изменению магнитного поля датчика Холла, который начинает вырабатывать соответствующие
сигнальные импульсы (по 4 на один оборот ключа), выдаваемые на комбинацию приборов,
ECM и модуль управления темпостата.
Тахометр
|
Цепь привода тахометра подключена к контуру
мониторинга оборотов двигателя ECM. Изменение частоты вращения коленчатого
вала двигателя приводит к прямо пропорциональному изменению напряжению
в контуре, в свою очередь приводящему к изменению магнитной силы в обмотке
привода тахометра.
|
Измеритель температуры охлаждающей жидкости
Измеритель температуры относится к типу измерителей с перекрещивающимися обмотками.
|
Информация о температуре охлаждающей жидкости
поступает от установленного на двигателе термочувствительного элемента,
сопротивление которого изменяется в соответствии с изменениями температуры
подконтрольной среды. Изменение силы тока влечет за собой измерение магнитной
силы обмотки и заставляет перемещаться на требуемую величину стрелочный
указатель измерителя.
|
При нормальной рабочей температуре двигателя (70 ÷ 100 °С) стрелка
измерителя должна находиться приблизительно в средней части рабочего диапазона
нанесенной на циферблат шкалы.
Измеритель запаса топлива и индикатор минимального запаса
Датчики запаса топлива помещаются внутри главной и вспомогательной камер топливного
бака и имеют поплавковую конструкцию.
Сопротивление потенциометра датчика изменяется пропорционально изменению положения
поплавка (см. таблицу 27).
|
Измеритель расхода топлива
продолжает выдавать показания даже при повернутом в положение LOCK ключе
зажигания.
|
Табл. 27 Схема датчиков запаса топлива
Необходимость в использовании двух датчиков объясняется конструктивными особенностями
строения топливного бака, разделенного на две секции (главную и вспомогательную)
в связи с необходимостью обеспечения места под прокладку карданного вала.
Процессор комбинации приборов непрерывно отслеживает резистивный сигнал, вырабатываемый
датчиком запаса топлива и при опускании сопротивления до критической отметки
(приблизительно 7.6 Ом) и удерживании его на данном уровне в течение порядка
10 минут/на протяжении 10 км пробега обеспечивает активацию вмонтированного
в приборный щиток индикатора.
Дисплей вывода показаний датчика температуры наружного воздуха
Местоположение датчика температуры наружного воздуха и ЖК дисплея
вывода его показаний
Принцип функционирования датчика температуры наружного воздуха
|
|
|
Оборудованный встроенным термистором датчик температуры наружного воздуха выдает
информацию на пользовательский CPU, который (при включенном зажигании) сравнивает
вводные данные с последним зарегистрированным показанием датчика, сохраняемым
в его памяти при выключении зажигания (если таковое производилось не более 60
минут назад) и выводит на экран встроенного в сборку тахометра жидкокристаллического
дисплея минимальное из двух показаний. Если последнее выключение зажигания производилось
более 60 минут назад, CPU выводит на экран дисплея показание, регистрируемое
датчиком.
При медленной скорости движения автомобиля поток тепла, вырабатываемый силовым
агрегатом влияет на показания датчика температуры, однако CPU при получении
от VSS/TCM сигнала, соответствующего скорости движения ниже 10 км/ч обеспечивает
вывод на экран дисплея последнего сохраненного в его памяти значения, когда
скорость движения автомобиля составляла более 10 км/ч.
|