4.15. Снятие и установка силового агрегата
Компоненты крепления силового агрегата
|
|
|
|
- Запаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности и укройте передние крылья защитными чехлами или, например, старыми одеялами.
|
- Если не установлены, установите подъемные проушины на передней левой и задней правой сторонах головки цилиндров. Для установки на передней стороне снимите кронштейн электропроводки под защитой топливной распределительной магистрали.
|
- Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
- Спустите двигательное масло и ОЖ (см. Разделы Замена двигательного масла и масляного фильтра и Замена охлаждающей жидкости).
- Снимите следующие компоненты:
|
- Снимите ECM (1) с кронштейна и разъедините разъем два разъема ECM. Разъедините разъем (2) главного жгута электропроводки.
|
- Отсоедините положительный провод (3) аккумуляторной батареи и провод массы (4) на стороне трансмиссии.
|
Местоположение провода массы на моделях с РКПП отличается от указанного на иллюстрации выше для моделей с АТ.
|
- Отсоедините шланг отопителя и сразу же закупорьте его, чтобы предотвратить потери ОЖ.
- Отсоедините от трансмиссии трос выбора и переключения передач (модели с РКПП, см. Главу Ручная коробка переключения передач и сцепление), либо трос рычага селектора режимов АТ (см. Главу Автоматическая трансмиссия).
- На моделях с РКПП отсоедините трубку сцепления со стороны РКПП, закупорьте трубку и временно закрепите на кузове автомобиля.
- Снимите с трансмиссии датчик CKP.
- Снимите провод массы между кронштейном генератора и кузовом.
- Снимите стойку правой опоры двигателя, кронштейн генератора и генератор.
- Снимите компрессор К/В, не отсоединяя от него трубки, отведите компрессор в сторону и закрепите его веревкой на элементах кузова так, чтобы трубки не были нагружены.
- Снимите защиту топливной распределительной магистрали (см. Раздел Снятие и установка инжекторов топлива и топливной распределительной магистрали).
- Отсоедините топливную трубку и сразу же закупорьте ее, чтобы избежать утечек топлива.
- Снимите с поворотных кулаков колесные датчики и суппорты тормозных механизмов. Подвесьте суппорты на элементах кузова так, чтобы тормозные линии не были нагружены.
- Вывесьте двигатель на лебедке за подъемные проушины.
|
- Выверните болты (2) верхнего кронштейна (1) правой опоры двигателя и контргайку (3) левой опоры.
|
- Подведите под двигатель подъемную тележку, опустите на нее двигатель и выведите силовой агрегат из-под автомобиля.
|
Не заденьте при этом какие-либо компоненты в двигательном отсеке, чтобы не повредить их или силовой агрегат.
|
- Снимите стартер и отделите от двигателя трансмиссию (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода или Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда).
- Установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Убедитесь в целостности подушек опор и при необходимости замените их.
- После установки перед запуском двигателя проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
- Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек топлива и рабочих жидкостей, а также в отсутствии ненормальных шумов и вибраций.
- Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, затем заглушите его и снова проверьте уровни рабочих жидкостей.
|
|
|