3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
|
Длительный контакт кожи с отработанным двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем или надевайте резиновые перчатки во время проведения описанных ниже процедур.
|
|
Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.
|
Спускание двигательного масла
|
Двигательное масло можно откачать с помощью зонда через направляющую трубку щупа.
|
|
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, либо загоните на смотровую яму.
- Снимите крышку заливной горловины и подставьте под сливную пробку емкость подходящего объема для сбора отработанного масла.
- Выверните из поддона картера сливную пробку и дайте маслу полностью стечь.
|
Не обожгите руки разогретым вытекающим маслом!
|
- Проверьте состояние отработанного масла. Если в нем присутствуют в большом количестве металлические стружки и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта следует тщательно очистить масляные каналы и шланги, а также, при соответствующей комплектации, заменить маслоохладитель.
|
- Очистите сливную пробку и вверните ее с
новым уплотнительным кольцом в поддон картера. Затяните сливную пробку с усилием
29.4 ÷ 39.2 Н•м и опустите автомобиль на землю.
|
|
Уплотнительное кольцо сливной пробки устанавливайте в соответствии с иллюстрацией.
|
|
|
Замена масляного фильтра
|
|
- Выверните масляный фильтр специальным ключом.
|
|
Можно также вывернуть фильтр, проткнув его острой отверткой.
|
- Вытрите вытекшее масло, очистите фланец фильтра на блоке цилиндров и удалите с него остатки уплотнения.
- Смажьте тонким слоем чистого двигательного масла резиновое уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.
- Вверните новый фильтр от руки. После того как уплотнительное кольцо прижмется к блоку цилиндров, доверните фильтр еще на 2/3 оборота (120 град.). Итоговое усилие затягивания масляного фильтра составляет 14.7 ÷ 20.5 Н•м. Обратите внимание на указания на корпусе фильтра.
|
|
Заправка двигателя маслом
|
При замене следует пользоваться маслом одинакового типа и, по возможности, одинаковой марки. Для этого рекомендуется при каждой замене масла закреплять на двигателе ярлык с указанием марки и вязкости масла. Двигательные масла одинакового типа и одинаковых марок, но разной вязкости можно заливать во время соответствующего времени года. Перед заправкой масла другой марки систему смазки следует промыть.
|
|
- Заправьте двигательное масло (см. Раздел Проверка уровней жидкостей, контроль утечек) объемом примерно на пол-литра меньше, чем указано в Спецификациях.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, проверяя тем временем наличие утечек двигательного масла. Уделяйте особое внимание фильтру и сливной пробке.
- Выждите 5 минут, затем проверьте уровень масла и при необходимости откорректируйте его.
- Совершите пробную поездку на автомобиле и снова проверьте сливную пробку и масляный фильтр на утечки. При необходимости, слегка подтяните их. Еще раз проверьте уровень масла, при необходимости откорректируйте его.
|
|
|