поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Микра. Nissan Micra (с 2002 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Micra
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Проверка давления двигательного масла
4.5. Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней
4.6. Снятие и установка впускного трубопровода
4.7. Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда
4.8. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника
4.9. Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.10. Снятие, проверка и установка распределительных валов
4.11. Проверка и регулировка клапанных зазоров
4.12. Снятие и установка цепи привода ГРМ
4.13. Снятие и установка сальников коленчатого вала
4.14. Снятие и установка, разборка и сборка головки цилиндров
4.15. Снятие и установка силового агрегата
4.16. Обслуживание масляного насоса
4.17. Разборка и сборка блока цилиндров
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Приводные валы, поворотные кулаки и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования
 


4. Двигатель

Спецификации

Общие сведения и технические данные

Обозначения двигателей, их максимальная мощность
  • CR10DE
1.0 л, 65 л.с. @ 5600 об/мин
  • CR12DE
1.2 л, 65 л.с. @ 5200 об/мин
  • CR12DE
1.2 л, 80 л.с. @ 5200 об/мин
  • CR14DE
1.4 л, 88 л.с. @ 5200 об/мин
Тип двигателей Бензиновые, рядные, 4-цилиндровые, DOHC, без турбонаддува
Объем цилиндров, см3
  • CR10DE
977
  • CR12DE
1240
  • CR14DE
1386
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм
  • CR10DE
71.0 // 63.0
  • CR12DE
71.0 // 78.3
  • CR14DE
73.0 // 82.8
Обороты холостого хода (модели с РКПП//АТ), об/мин 650 // 700
Угол опережения зажигания на холостом ходу (по углу поворота коленчатого вала, град. до ВМТ) 5 ± 5
Степень сжатия
  • CR10DE
10.2:1
  • CR12DE и CR14DE
9.9:1
Компрессионное давление двигателей CR10DE // CR12DE и CR14DE, атм
  • Стандартное
14.32 // 13.83
  • Минимальное допустимое
12.36 // 11.87
Разность компрессионных давлений в разных цилиндрах, атм 0.98
Давление двигательного масла, кПа
  • При оборотах холостого хода
44.1
  • При 2000 об/мин
265
  • При 6000 об/мин
373
Осевой зазор между корпусом масляного насоса и наружным или внутренним ротором, мм 0.025 ÷ 0.075
Зазор между внутренним ротором масляного насоса и луженой частью корпуса, мм 0.045 ÷ 0.095
Последовательность зажигания 1-3-4-2
Предельная неплоскостность сопрягаемых поверхностей впускного трубопровода и выпускного коллектора, мм 0.3
Предельная неплоскостность блока и головки цилиндров, мм 0.1
Высота головки цилиндров, мм 121.2

Фазы ГРМ (без учета динамической корректировке)

 
a
b
c
d
e
f
CR10DE
208
208
-17
45
4
24

CR12DE, CR14DE

216
224
-11
55
4
32

Контрольные размеры клапана

Диаметр (D) головки впускного // выпускного клапана, мм (27.5 // 22.5) ± 0.1
Длина (L) впускного // выпускного клапана, мм 97.85 // 97.92
Диаметр (d) стержня впускного // выпускного клапана, мм 5.465 ÷ 5.480 // 5.445 ÷ 5.460
Угол фаски седел клапанов, град 45
Толщина (T) пояска клапана, мм 1.05 ÷ 1.35
Клапанные зазоры впускных // выпускных клапанов, мм
  • Горячие
0.314 ÷ 0.426 // 0.338 ÷ 0.462
  • Холодные
0.29 ÷ 0.37 // 0.32 ÷ 0.40
Длина клапанной пружины без нагрузки, мм 53.3
Напряжение (Н) клапанной пружины при длине (мм)
  • При установке
149 ÷ 165 при 32.82
  • При открытом клапане
149 ÷ 165 при 32.82
Допустимое отклонение клапанной пружины от прямого угла на ее длине, мм не более 1.6
Наружный диаметр толкателя клапана, мм 29.960 ÷ 29.975
Внутренний диаметр проточки под толкатель клапана, мм 30.000 ÷ 30.021
Люфт толкателя клапана в посадочном гнезде, мм 0.025 ÷ 0.061

Толщины доступных толкателей клапанов*, мм 3.00 ÷ 3.68 с шагом 0.02
Радиальное биение распределительного вала (на уровне шейки №3), мм 0.04
Осевое биение распределительного вала, мм 0.070 ÷ 0.143

Высота кулачков (A) впускного // выпускного распределительного вала, мм
  • Двигатель CR10DE
39.155 ÷ 39.345 // 39.155 ÷ 39.345
  • Двигатели CR12DE и CR14DE
40.359 ÷ 40.549 // 39.743 ÷ 39.933
Диаметр шеек распределительных валов, мм
  • Шейка №1
27.935 ÷ 27.955
  • Шейки №1-№5
23.450 ÷ 23.470
Внутренний диаметр подшипников распределительных валов, мм
  • Шейка №1
28.000 ÷ 28.021
  • Шейки №1-№5
23.500 ÷ 23.525
Люфт шейки распределительного вала в подшипнике, мм
  • Шейка №1
0.045 ÷ 0.086
  • Шейки №1-№5
0.030 ÷ 0.071
Высота блока цилиндров, мм 189

Внутренний диаметр поршня двигателей 1.0 и 1.2 л // 1.4 л, мм
  • 1-й размер
71.00 ÷ 71.01 // 73.00 ÷ 73.01
  • 2-й размер
71.01 ÷ 71.02 // 73.01 ÷ 73.02
  • 3-й размер
71.02 ÷ 71.03 // 73.02 ÷ 73.03
Разность между внутренними диаметрами разных цилиндров, мм
  • Стандартная
0.05
  • Предельная
0.2
Предельная овальность цилиндра (X-Y), мм 0.015
Предельная конусность цилиндра (A-C), мм 0.01
Внутренний диаметр постели коренного подшипника коленчатого вала, мм
Стандартный 49.000 ÷ 49.004
  • 1-й размер
49.004 ÷ 49.008
  • 2-й размер
49.008 ÷ 49.012
  • 3-й размер
49.016 ÷ 49.016

Диаметр (A) юбки поршня двигателей 1.0 и 1.2 л // 1.4 л, мм
  • 1-й размер
70.98 ÷ 70.99 // 72.98 ÷ 72.99
  • 2-й размер
70.99 ÷ 71.00 // 72.99 ÷ 73.00
  • 3-й размер
71.00 ÷ 71.01 // 73.00 ÷ 73.01
  • Ремонтный размер «0.2»
71.18 ÷ 71.21 // 73.18 ÷ 73.21
Высота (H) поршня, мм
  • Двигатель 1.0 л
37.3
  • Двигатель 1.2 л
34.3
  • Двигатель 1.4 л
32.3
Внутренний диаметр под поршневой палец, мм 18.008 ÷ 18.012
Люфт поршня в цилиндре, мм 0.01 ÷ 0.03
Стандартный // предельный люфт поршневого кольца в канавке, мм
  • 1-е компрессионное
0.04 ÷ 0.08 // 0.11
  • 2-е компрессионное
0.025 ÷ 0.070 // 0.1
  • Маслосъемное
0.03 ÷ 0.14 // –
Стандартный // предельный разрыв в замке поршневого кольца, мм
  • 1-е компрессионное
0.18 ÷ 0.33 // 0.57
  • 2-е компрессионное
0.50 ÷ 0.65 // 0.85
  • Маслосъемное
0.20 ÷ 0.70 // 0.96
Наружный диаметр поршневого пальца, мм 17.996 ÷ 18.000
Люфт между поршневым пальцем и поршнем // шатуном, мм 0.08 ÷ 0.016 // -0.018 ÷ -0.038
Расстояние между центрами шатуна, мм
  • Двигатель 1.0 л
120.70 ÷ 120.80
  • Двигатели 1.2 и 1.4 л
129.45 ÷ 129.55
Предельное искривление // скручивание шатуна на 100 мм длины, мм 0.15 // 0.30
Внутренний диаметр втулки, установленной в верхнюю головку шатуна, мм 17.962 ÷ 17.978
Внутренний диаметр нижней головки шатуна, мм 43.000 ÷ 43.013
Стандартный // предельный боковой люфт шатуна, мм 0.05 ÷ 0.42 // 0.5

Диаметр (Dm) коренных шеек коленчатого вала, мм
  • Стандартный
44.966 ÷ 44.970
  • 1-й размер
44.962 ÷ 44.966
  • 2-й размер
44.958 ÷ 44.962
  • 3-й размер
44.954 ÷ 44.958
Диаметр (Dp) шатунных шеек коленчатого вала, мм 39.961 ÷ 39.974
Предельная овальность (X-Y) и конусность (A-B) шеек коленчатого вала, мм 0.005
Радиальное биение коленчатого вала, мм 0.05
Стандартное // предельное осевое биение коленчатого вала, мм 0.06 ÷ 0.26 // 0.3
Толщина (мм) // цветовая маркировка коренных подшипников коленчатого вала
  • Стандартные
    • 2.002 ÷ 2.006 // красный
 
    • 2.004 ÷ 2.008 // зеленый
 
    • 2.006 ÷ 2.010 // желтый
 
    • 2.008 ÷ 2.012 // синий
 
    • 2.010 ÷ 2.014 // розовый
 
    • 2.012 ÷ 2.016 // белый
 
    • 2.014 ÷ 2.018 // синий/желтый
 
  • Ремонтная (0.25)
2.123 ÷ 2.131
Стандартный // предельный люфт коренных подшипников, мм 0.018 ÷ 0.034 // 0.05
Толщина (мм) стандартных // ремонтных (0.25) шатунных подшипников коленчатого вала 1.104 ÷ 1.508 // 1.627 ÷ 1.635
Стандартный // предельный люфт шатунных подшипников, мм 0.010 ÷ 0.044 // 0.064
Предельное радиальное биение маховика, мм 0.15
Предельное радиальное биение впускного // выпускного распределительного вала, мм 0.20 // 0.15

* — Метка на толкателе соответствует десятичной части величины его толщины

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Расположение крепежа и усилия его затягивания указаны также на сопр. иллюстрациях к тексту разделов.


Контргайки промежуточных шкивов 24.5 ÷ 31.4
Кронштейн промежуточного шкива ремня генератора и компрессора К/В 16.6 ÷ 23.5
Датчик MAP 1.2 ÷ 1.7
Стяжной крепеж верхней и нижней секций корпуса воздухоочистителя
  • 1-й этап
1.9 ÷ 2.2
  • 2-й этап
3.8 ÷ 4.4
Сборка корпуса воздухоочистителя 5.4 ÷ 7.3
Активатор дроссельной заслонки 7.2 ÷ 9.6
Э/м клапан управления прокачкой адсорбера EVAP 4.3 ÷ 5.8
Впускной трубопровод 6.9 ÷ 9.4
Опорный кронштейн впускного трубопровода
  • M6x15
6.9 ÷ 9.4
  • M6x12
8.4 ÷ 10.8
Сборка инжекторов и топливной распределительной магистрали
  • 1-й этап
11.8 ÷ 13.8
  • 2-й этап
20.8 ÷ 28.2
Хомут топливной подающей трубки 1.0 ÷ 1.5
Выпускной коллектор 25.5 ÷ 29.4
Крышка выпускного коллектора 6.3 ÷ 8.3
Докаталитический лямбда-зонд 40 ÷ 50
Держатель электропроводки лямбда-зонда 6.9 ÷ 9.5
Каталитический преобразователь 29.4 ÷ 34.3
Опора каталитического преобразователя 33.3 ÷ 46.1
Крышка каталитического преобразователя 6.3 ÷ 8.3
Катушка зажигания 3.8 ÷ 4.4
Свеча зажигания 19.6 ÷ 29.4
Крышка головки цилиндров
  • M6x45
8.8 ÷ 10.8
  • M6x20
6.9 ÷ 10.8
Э/м клапан регулировки фаз впускных клапанов 6.3 ÷ 8.3
Держатель электропроводки на крышке головки цилиндров 6.3 ÷ 8.3
Нижняя и верхняя секции поддона картера 6.9 ÷ 9.5
Сливная пробка поддона картера 29.4 ÷ 39.2
Соединительный болт верхней секции поддона картера и трансмиссии 16.6 ÷ 23.5
Маслозаборник 6.3 ÷ 8.3
Передняя крышка головки цилиндров 6.9 ÷ 9.5
Натяжитель цепи ГРМ 6.9 ÷ 9.5
Датчик CMP 7.1 ÷ 10.8
Звездочки распределительных валов 78.4 ÷ 88.2
Верхние опоры распределительных валов
  • 1-й этап
2.0
  • 2-й этап
5.9
  • 3-й этап
9.0 ÷ 11.8
Рычаг натяжителя цепи ГРМ 12.7 ÷ 18.6
Направляющая цепи ГРМ 16.6 ÷ 23.5
Шкив коленчатого вала 132.4 ÷ 152.0
Передняя крышка блока цилиндров 6.3 ÷ 8.3
Болты крепления головки цилиндров
  • 1-й этап
61.7 ÷ 71.7
  • 2-й этап
отпустить
  • 3-й этап
22.5 ÷ 32.5
  • 4-й этап
дотянуть на угол 90 ÷ 95 град.
Вспомогательный болт головки цилиндров 9.0 ÷ 11.8
Подъемная проушина блока цилиндров 16.6 ÷ 23.5
Подушка левой опоры двигателя 95 ÷ 115
Кронштейн левой опоры двигателя
  • Со стороны двигателя
43 ÷ 54
  • Со стороны трансмиссии
60 ÷ 70
Стойка правой опоры двигателя 40 ÷ 50
Подушка правой опоры двигателя 60 ÷ 70
Кронштейны правой опоры двигателя 40 ÷ 50
Кронштейны задней опоры двигателя
  • Модели с АТ
64 ÷ 74
  • Модели с РКПП
75 ÷ 85
Задний маятниковый рычаг двигателя 75 ÷ 85
Соединительная гайка между подушкой и кронштейном (со стороны трансмиссии) левой опоры двигателя 60 ÷ 70
Соединительный болт между подушкой и верхним кронштейном правой опоры двигателя 90 ÷ 100
Крышки коренных подшипников коленчатого вала
  • 1-й этап
24.5 ÷ 30.3
  • 2-й этап
дотянуть на угол 95 ÷ 100
Крышки шатунных подшипников коленчатого вала
  • 1-й этап
13.7 ÷ 15.7
  • 2-й этап
дотянуть на угол 45 ÷ 50
Корпус заднего сальника коленчатого вала 6.9 ÷ 9.5
Маховик 83.4 ÷ 93.2
Приводной диск 93.2 ÷ 103
Датчик детонации 15.7 ÷ 20.6
Датчик CKP 7.1 ÷ 10.8
Датчик давления двигательного масла 18.7 ÷ 20.5
Масляный фильтр 11 — 14
Крышка масляного насоса 6.3 ÷ 8.3

« предыдущая страница
3.21. Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1. Общая информация и подготовительные операции

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.