4.2. Проверка компрессионного давления
|
Для проверки компрессионного давления потребуется помощь ассистента.
|
Замер компрессионного давления позволяет составить общее представление о текущем состоянии таких внутренних компонентов двигателя, как прокладка головки цилиндров, элементы клапанного механизма, поршни и поршневые кольца. Анализ результатов проверки позволяет определить, нуждается ли двигатель в капитальном восстановительном ремонте, или достаточно заменить только уплотнительную прокладку головки цилиндров. Измерение производится при помощи компрессометра.
|
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (порядка 80 град.) и заглушите его.
- Удостоверьтесь в полноте заряда аккумуляторной батареи и сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
|
После сбрасывания давления не соединяете электропроводку топливного насоса до конца проверки компрессионного давления.
|
- Выверните
все свечи зажигания (см. Раздел Замена свечей зажигания) и подсоедините тахометр или включите в соответствующем режиме прибор Consult-II.
|
- Приготовьте компрессометр и вверните его насадку в свечное отверстие одного из цилиндров.
|
|
Рекомендуется использовать коническую резиновую насадку диаметром не более 20 мм, чтобы она не застряла в свечном отверстии при снятии.
|
- Полностью выжмите педаль газа и, проворачивая двигатель стартером, считайте и запишите показания компрессометра, когда они стабилизируются.
|
Время проведения измерения должно быть как можно короче.
|
- Повторите процедуры, описанные в параграфах 5 и 6 для оставшихся цилиндров двигателя.
- Сравните результаты измерения требованиями Спецификаций.
|
|
Компрессия в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, указывает на наличие утечек через клапаны, либо на пробитую прокладку головки цилиндра (причиной также может быть трещина в головке). К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов.
Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров. Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального допустимого и даже ниже, то для выяснения причины влейте внутрь цилиндра через свечное отверстие чайную ложку двигательного масла и повторите измерение.
Если добавление масла временно улучшило компрессию, причиной ее снижения, скорее всего, является износ поршня, колец или цилиндра. Если увеличения компрессии не произошло, то можно предположить, что причина – в негерметичности клапанов или пробитой прокладке головки блока.
Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка является следствием пробоя прокладки головки. Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере двигателя подтвердит это предположение.
Если компрессия в одном из цилиндров отличается от остальных более, нам на 1 атм, к тому же обороты холостого хода нестабильны, то причина, возможно, чрезмерном износе кулачка распределительного вала.
После проведения проверки отсоедините компрессометр и установите снимавшиеся компоненты. Не забудьте состыковать разъем топливного насоса.
|