4.12. Снятие и установка цепи привода ГРМ
Компоненты установки цепи привода ГРМ
На моделях с
РКПП снимите силовой агрегат и отделите двигатель от РКПП (см. Раздел Снятие и установка силового агрегата). Затем снимите компоненты, указанные в пункте 3 и перейдите к пункту 5.
Снятие
|
- Снимите правое переднее колесо и локер правой передней колесной арки.
- Спустите двигательное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- Снимите следующие компоненты:
- Зафиксируйте двигатель, установив на него подъемные проушины и вывесив на лебедке. В качестве альтернативы можно подпереть двигатель домкратом. Снимите стойку правой опоры двигателя и оба кронштейна правой опоры (см. Раздел Снятие и установка силового агрегата).
- Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя) и переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов).
|
- Выверните вспомогательные болты головки цилиндров.
|
- Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как описано в Разделе Снятие, проверка и установка распределительных валов.
|
- Используя монтажное отверстие стартера, установите на зубчатый венец маховика фиксатор, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала. В качества альтернативы можно заблокировать противовес коленчатого вала при помощи рукоятки молотка после снятия верхней секции поддона картера.
|
- Выверните болт коленчатого вала.
|
Не выворачивайте крепежные болты, т.к. они будут использоваться в качестве опор для съемника шкива.
|
|
- Установите захваты съемника (1) в проточку шкива (2) коленчатого вала и снимите шкив.
|
- Снимите с передней крышки блока цилиндров сборки кронштейнов промежуточных шкивов ремней привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней).
- Аккуратно, стараясь не повредить передний сальник или втулку, снимите приводную втулку масляного насоса при помощи длинных клещей или двух отверток.
|
- Выверните болты A-C, указанные на иллюстрации и снимите переднюю крышку блока цилиндров.
|
- Снимите с блока цилиндров уплотнительное кольцо.
|
- Прогрейте штифты (1) передней крышки блока цилиндров при помощи фена (2) и снимите штифты клещами (3).
|
- Снимите передний сальник, вытолкнув его отверткой изнутри передней крышки наружу.
- Как описано в Разделе Снятие, проверка и установка распределительных валов, установите регулятор фаз впускных клапанов в положение максимального опережения, снимите натяжитель цепи ГРМ и звездочки распределительных валов.
|
При этом делать отметки на цепи не требуется.
|
- Снимите цепь, ее направляющую и рычаг натяжителя. Проверьте цепь на наличие трещин и износа заклепок.
- Снимите звездочку коленчатого вала.
|
|
Установка
Установка звездочек, цепи, ее направляющей и рычага натяжителя
|
|
|
- Полностью очистите от остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности всех снимавшихся деталей.
- Установите звездочки, цепь ГРМ, ее направляющие и натяжитель таким образом, чтобы различные метки на них располагались в соответствии с иллюстрацией выше и были обращены наружу.
|
Устанавливайте указанные компоненты в следующей последовательности: звездочка коленчатого вала и цепь, рычаг натяжителя, направляющая цепи, звездочки распределительных валов, натяжитель цепи.
|
- Временно установите приводную втулку масляного насоса, шкив коленчатого вала и крепежный болт шкива, чтобы коленчатый вал можно было провернуть.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите регулятор фаз впускных клапанов в положение максимального запаздывания (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов).
- Еще раз проверните коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке и удостоверьтесь в совпадении меток ГРМ.
- Снимите шкив коленчатого вала и приводную втулку масляного насоса.
- При помощи подходящей выколотки или отрезка трубы подходящего диаметра запрессуйте передний сальник в переднюю крышку блока цилиндров тиснением наружу.
|
- Установите на блок цилиндров новое уплотнительное кольцо (1) и при помощи отвертки нанесите герметик на стык между прокладкой головки цилиндров и блоком цилиндров в двух местах (2).
|
|
- Нанесите герметик на заднюю часть передней крышки блока цилиндров и на верхнюю плоскость передней крышки.
|
|
- Как показано на иллюстрации, установите переднюю крышку (1) как можно плотнее к блоку цилиндров (2), двигая ее параллельно коленчатому валу и обязательно оставляя при этом небольшой зазор между крышкой и прокладкой (3) головки цилиндров. Затем сдвиньте крышку по диагонали к стыку блока и головки цилиндров так, чтобы крышка была сопряжена с прокладкой головки цилиндров.
|
- Временно закрепите переднюю крышку несколькими болтами и запрессуйте через нее штифты в блок цилиндров.
|
- Временно затяните болты крепления передней крышки и вспомогательные болты головки цилиндров. Затем затяните указанные болты с требуемыми усилиями.
|
- Совместите плоские поверхности приводной втулки масляного насоса с его внутренней шестерней и установите втулку, стараясь не повредить передний сальник.
|
При необходимости проверните внутреннюю шестерню насоса отверткой.
|
- Установите сборки кронштейнов промежуточных роликов ремней привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней).
- Установите шкив коленчатого вала и затяните болт его крепления.
|
При этом коленчатый вал должен быть заблокирован, как при снятии шкива.
|
- Установите переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов).
- Установите кронштейн и стойку правой опоры двигателя.
- Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов.
- Спустя как минимум 30 минут после установки прогрейте двигатель и проверьте его на наличие утечек двигательного масла.
|
|
|