поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Микра. Nissan Micra (с 2002 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Micra
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Проверка давления двигательного масла
4.5. Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней
4.6. Снятие и установка впускного трубопровода
4.7. Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда
4.8. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника
4.9. Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.10. Снятие, проверка и установка распределительных валов
4.11. Проверка и регулировка клапанных зазоров
4.12. Снятие и установка цепи привода ГРМ
4.13. Снятие и установка сальников коленчатого вала
4.14. Снятие и установка, разборка и сборка головки цилиндров
4.15. Снятие и установка силового агрегата
4.16. Обслуживание масляного насоса
4.17. Разборка и сборка блока цилиндров
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Приводные валы, поворотные кулаки и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования
 


4.12. Снятие и установка цепи привода ГРМ

Компоненты установки цепи привода ГРМ

1 — Передняя крышка головки цилиндров
2/3 — Звездочка впускного/выпускного распределительного вала
4 — Натяжитель цепи ГРМ
5 — Рычаг натяжителя цепи ГРМ
6 — Передняя крышка блока цилиндров
7 — Передний сальник коленчатого вала
8 — Шкив коленчатого вала

9 — Цепь привода ГРМ
10 — Направляющая цепи ГРМ
11 — Штифт
12 — Приводная втулка масляного насоса
13 — Звездочка коленчатого вала
14 — Уплотнительное кольцо

На моделях с РКПП снимите силовой агрегат и отделите двигатель от РКПП (см. Раздел Снятие и установка силового агрегата). Затем снимите компоненты, указанные в пункте 3 и перейдите к пункту 5.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите правое переднее колесо и локер правой передней колесной арки.
  2. Спустите двигательное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  3. Снимите следующие компоненты:
  4. Зафиксируйте двигатель, установив на него подъемные проушины и вывесив на лебедке. В качестве альтернативы можно подпереть двигатель домкратом. Снимите стойку правой опоры двигателя и оба кронштейна правой опоры (см. Раздел Снятие и установка силового агрегата).
  5. Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя) и переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов).
  1. Выверните вспомогательные болты головки цилиндров.
  1. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как описано в Разделе Снятие, проверка и установка распределительных валов.
  1. Используя монтажное отверстие стартера, установите на зубчатый венец маховика фиксатор, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала. В качества альтернативы можно заблокировать противовес коленчатого вала при помощи рукоятки молотка после снятия верхней секции поддона картера.
  1. Выверните болт коленчатого вала.

Не выворачивайте крепежные болты, т.к. они будут использоваться в качестве опор для съемника шкива.


  1. Установите захваты съемника (1) в проточку шкива (2) коленчатого вала и снимите шкив.
  1. Снимите с передней крышки блока цилиндров сборки кронштейнов промежуточных шкивов ремней привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней).
  2. Аккуратно, стараясь не повредить передний сальник или втулку, снимите приводную втулку масляного насоса при помощи длинных клещей или двух отверток.
  1. Выверните болты A-C, указанные на иллюстрации и снимите переднюю крышку блока цилиндров.

Не повредите переднюю часть прокладки головки цилиндров. Если это произошло, замените прокладку (см. Раздел Снятие и установка, разборка и сборка головки цилиндров).

  1. Снимите с блока цилиндров уплотнительное кольцо.
  1. Прогрейте штифты (1) передней крышки блока цилиндров при помощи фена (2) и снимите штифты клещами (3).
  1. Снимите передний сальник, вытолкнув его отверткой изнутри передней крышки наружу.
  2. Как описано в Разделе Снятие, проверка и установка распределительных валов, установите регулятор фаз впускных клапанов в положение максимального опережения, снимите натяжитель цепи ГРМ и звездочки распределительных валов.

При этом делать отметки на цепи не требуется.

  1. Снимите цепь, ее направляющую и рычаг натяжителя. Проверьте цепь на наличие трещин и износа заклепок.
  2. Снимите звездочку коленчатого вала.

Установка

Установка звездочек, цепи, ее направляющей и рычага натяжителя

1 — Лиловое или оранжевое звено
2 — Наружная окружность
3 — Риска
4 — Штифт распределительного вала
5 — Выбитая метка
6 — Звездочка выпускного вала
7 — Звездочка впускного вала
8 — Натяжитель цепи ГРМ
9 — Шпонка коленчатого вала
10 — Синее звено
11 — Цепь ГРМ
12 — Звездочка коленчатого вала
13 — Рычаг натяжителя цепи
14 — Направляющая цепи


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Полностью очистите от остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности всех снимавшихся деталей.
  2. Установите звездочки, цепь ГРМ, ее направляющие и натяжитель таким образом, чтобы различные метки на них располагались в соответствии с иллюстрацией выше и были обращены наружу.

Устанавливайте указанные компоненты в следующей последовательности: звездочка коленчатого вала и цепь, рычаг натяжителя, направляющая цепи, звездочки распределительных валов, натяжитель цепи.

  1. Временно установите приводную втулку масляного насоса, шкив коленчатого вала и крепежный болт шкива, чтобы коленчатый вал можно было провернуть.
  2. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите регулятор фаз впускных клапанов в положение максимального запаздывания (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов).
  3. Еще раз проверните коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке и удостоверьтесь в совпадении меток ГРМ.
  4. Снимите шкив коленчатого вала и приводную втулку масляного насоса.
  5. При помощи подходящей выколотки или отрезка трубы подходящего диаметра запрессуйте передний сальник в переднюю крышку блока цилиндров тиснением наружу.
  1. Установите на блок цилиндров новое уплотнительное кольцо (1) и при помощи отвертки нанесите герметик на стык между прокладкой головки цилиндров и блоком цилиндров в двух местах (2).
  1. Нанесите герметик на заднюю часть передней крышки блока цилиндров и на верхнюю плоскость передней крышки.
  1. Как показано на иллюстрации, установите переднюю крышку (1) как можно плотнее к блоку цилиндров (2), двигая ее параллельно коленчатому валу и обязательно оставляя при этом небольшой зазор между крышкой и прокладкой (3) головки цилиндров. Затем сдвиньте крышку по диагонали к стыку блока и головки цилиндров так, чтобы крышка была сопряжена с прокладкой головки цилиндров.
  1. Временно закрепите переднюю крышку несколькими болтами и запрессуйте через нее штифты в блок цилиндров.

  1. Временно затяните болты крепления передней крышки и вспомогательные болты головки цилиндров. Затем затяните указанные болты с требуемыми усилиями.
  1. Совместите плоские поверхности приводной втулки масляного насоса с его внутренней шестерней и установите втулку, стараясь не повредить передний сальник.

При необходимости проверните внутреннюю шестерню насоса отверткой.

  1. Установите сборки кронштейнов промежуточных роликов ремней привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней).
  2. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт его крепления.

При этом коленчатый вал должен быть заблокирован, как при снятии шкива.

  1. Установите переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов).
  2. Установите кронштейн и стойку правой опоры двигателя.
  3. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов.
  4. Спустя как минимум 30 минут после установки прогрейте двигатель и проверьте его на наличие утечек двигательного масла.

« предыдущая страница
4.11. Проверка и регулировка клапанных зазоров
^
к оглавлению
следующая страница »
4.13. Снятие и установка сальников коленчатого вала

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.