поиск в избранное карта сайта
  Mitsubishi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мицубиси Паджеро. Mitsubishi Pajero (с 1982 по 1998 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mitsubishi
Pajero
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Свечи
3.2. Проверка проводов
3.3. Система зажигания
3.4. Капитальный ремонт двигателя
3.4.1. Электрооборудование двигателя
3.4.2. Распределитель зажигания
3.4.3. Генератор
3.4.4. Батарея
3.4.5. Стартер
3.4.6. Тяговое реле стартера
3.4.7. Датчики
3.4.8. Указания по обслуживанию и ремонту двигателя
3.4.8.1. Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.4.8.2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.4.8.3. Демонтаж силового агрегата
3.4.8.4. Капитальный ремонт двигателя - альтернативы
3.4.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателей
3.4.10. Технические данные двигателей
3.4.11. Снятие и установка двигателя
3.4.12. Крышка головки блока цилиндров
3.4.13. Валики и коромысла
3.4.14. Термостат системы охлаждения
3.4.15. Впускной коллектор
3.4.16. Выпускной коллектор
3.4.17. Объединенный коллектор (дизель с турбонаддувом)
3.4.18. Турбокомпрессор
3.4.19. Турбонагнетатель
3.4.20. Радиатор
3.4.21. Маслоохладитель
3.4.22. Вентилятор
3.4.23. Насос охлаждающей жидкости
3.4.24. Головка цилиндров
3.4.25. Клапаны и пружины
3.4.26. Седла
3.4.27. Замена направляющих втулок
3.4.28. Гидротолкатели
3.4.29. Зубчатый ремень и крышки
3.4.30. Цепь и крышка (двигатель 2,6 л)
3.4.31. Масляный поддон
3.4.32. Масляный насос и сайлент-валики (виброгасители)
3.4.33. Распредвалы и опоры
3.4.34. Проверка состояния распредвала
3.4.35. Поршни и шатуны
3.4.36. Задний сальник
3.4.37. Коренные подшипники
3.4.38. Маховик
3.4.39. Выхлопная система
3.5. Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л
4. Система охлаждения
5. Система смазки
6. Система питания
7. Система выпуска
8. Топливная система
9. Ходовая часть
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Электросхемы
 


3.4.8.1. Диагностика двигателя с помощью вакууметра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя.

По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой  группы, о герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и  выпускного коллекторов, правильности регулировок системы питания двигателя и  выпуска отработанных газов, пропускной способности отработанных газов, состоянии  клапанов (их залипании или прогорании) и пружин клапанов, а также проверить  правильность регулировки момента зажигания и сохранения фаз газораспределения при  работе двигателя. 

К сожалению, показания вакууметра сложно интерпретировать и результаты анализа показаний могут быть ошибочными, поэтому, вакуумную диагностику целесообразно объединить с другими методами.
Исходными факторами, по которым анализируются показания вакууметра и делаются  наиболее точные выводы о состоянии двигателя, являются абсолютное показание  прибора и характер движения стрелки прибора (динамика показаний). Шкала большинства  вакууметров проградуирована в мм. рт. столба. По мере нарастания разрежения (и  соответственно падения давления) показание прибора увеличивается.

На каждые 300 м над уровнем моря абсолютные показания вакууметра будут отличаться примерно на 25 мм.рт.ст.

Присоедините вакууметр прямо к всасывающему коллектору, но не к другим отверстиям через которые создается вакуум, отделенным от коллектора каналом определенной длины (например, к отверстиям перед дроссельной заслонкой).

Перед началом испытаний полностью прогрейте двигатель. Заблокируйте колеса и поставьте автомобиль на ручной тормоз. При положении рычага переключения передач в нейтральном положении (или в положении Park на автомобилях с автоматической трансмиссией) запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.

Предупреждение
Перед запуском двигателя тщательно проверьте состояние лопастей вентилятора (наличие на них повреждений или трещин). Во время работы двигателя не подносите руки слишком близко к вентилятору, держите прибор на достаточном удалении от вентилятора и не стойте на одной линии с вращающейся крыльчаткой.

Проверьте показание вакууметра. На исправном двигателе вакууметр должен показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст., а стрелка прибора должна быть практически неподвижна.

Описание характера показаний вакууметра и методики определения состояния двигателя на их основе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слишком низкий уровень разрежения обычно указывает на не герметичность  прокладки между всасывающим коллектором и камерой дроссельной заслонки,  вакуумного шланга, а также на слишком позднее зажигание или на неправильный  момент открытия и закрытия клапанов. Перед тем как снять крышки зубчатого ремня и  проверить совмещение установочных меток проверьте установку зажигания с  помощью стробоскопа и устраните все иные возможные причины, руководствуясь  методиками проверки, описанными в настоящей Главе.
2. Если показания вакууметра на 75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего коллектора или на неисправность форсунки.
3. Если стрелка регулярно отклоняется на 50–100 мм.рт.ст., то причиной является не герметичность клапанов. Для подтверждения этого вывода проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
4. Стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение. Вероятной причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или перебои в работе цилиндров. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи.
5. Если на холостом ходу стрелка быстро колеблется в пределах 100 мм.рт.ст., а  работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то изношены направляющие  втулки клапанов. Для проверки этого вывода надо провести испытания камер  сгорания на герметичность (с накачкой воздуха). Если стрелка быстро колеблется и  одновременно наблюдается увеличение оборотов двигателя, то надо проверить  герметичность прокладки всасывающего коллектора, упругость пружин клапанов.  Такие показания также могут быть обусловлены прогоранием клапанов и перебоями в  работе цилиндров (сбоями зажигания).
6. Слабые флуктуации стрелки (в пределах 20–30 мм.рт.ст. в обе стороны) указывают на неустойчивую работу зажигания. Проверьте все предусмотренные установки и регулировки, при необходимости подключите к двигателю анализатор системы зажигания.
7. При больших флуктуациях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах, или проведите испытания на герметичность, так как причинами неисправности могут быть неработающий цилиндр, или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров.
8. Если показания прибора медленно меняются в широком диапазоне, то проверьте чистоту трубопроводов системы принудительной вентиляции картера, правильность регулировки горючей смеси, герметичность прокладок корпуса дроссельной заслонки, или всасывающего коллектора.
9. Резко откройте дроссельную заслонку, и когда обороты двигателя достигнут 2500  об/мин отпустите заслонку. Заслонка должна медленно возвращаться в исходное  положение. Показания вакууметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и  превысить контрольные показания, соответствующие стационарному холостому ходу  примерно на 125 мм.рт.ст., после чего разрежение должно восстановиться на прежнем  уровне. Если разрежение восстанавливается медленно, а при резком открытии  заслонки превышение контрольного показания отсутствует, то причиной может  являться износ поршневых колец. При крайне медленном восстановлении разрежения  проверьте чистоту выпускного тракта (как правило глушителя или каталитического  конвертера). Самый простой способ такой проверки заключается в размыкании  выхлопного тракта перед подозрительным участком и в повторении испытания.

« предыдущая страница
3.4.8. Указания по обслуживанию и ремонту двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
3.4.8.2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.