3.46.1. Диагностика неисправностей механизмов двигателяНиже описаны типичные неисправности механизмов двигателя и их возможные причины.
После обнаружения неисправности необходимо устранить ее причину, выполнив соответствующие
работы по регулировке, ремонту или замене деталей и узлов.
Большой расход моторного масла
– Течь масла из двигателя. Подтянуть болты и/или заменить прокладки и уплотнения.
– Неправильное определение уровня масла по щупу. Проверить уровень масла на
автомобиле, установленном на горизонтальной площадке, после того, как масло
стечет в поддон. – Применение нерекомендованного моторного масла. Следует использовать моторное
масло, вязкость которого по классификации SAE соответствует преобладающим условиям
эксплуатации автомобиля (диапазону температур окружающего воздуха). – Форсированные режимы эксплуатации автомобиля, например, частое движение на
высоких скоростях и буксировка прицепа закономерно приводят к увеличению расхода
масла. – Неисправность системы принудительной вентиляции (СПВ) картера двигателя.
– Износ уплотнений стержней клапанов и/или направляющих втулок. Развернуть
втулки на ремонтный размер и установить новые клапаны с увеличенным диаметром
стержня и/или заменить уплотнения. – Поломка или износ поршневых колец, закоксовывание колец. Заменить неисправные
кольца, прочистить кольца и канавки. – Неправильный монтаж поршней.
Низкое давление масла
– Малая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя. Отрегулировать
обороты холостого хода. – Неисправность датчика давления масла. – Неисправность указателя давления масла. Заменить указатель.
– Недостаточная вязкость масла или загрязнение масла примесями. Заменить моторное
масло рекомендуемой маркой для преобладающих условий эксплуатации автомобиля.
Слить загрязненное топливом или охлаждающей жидкостью масло и залить свежее.
– Износ или загрязнение масляного насоса. – Забивание масляного фильтра. – Ослабление крепления или забивание приемного масляного фильтра. – Отверстие в приемном патрубке масляного насоса. – Износ вкладышей подшипников. Заменить вкладыши при необходимости. – Трещины, поры в стенках масляных каналов или забивание масляных магистралей.
Отремонтировать или заменить блок цилиндров. – Отсутствие или неправильная установка заглушек масляных каналов. Установить
заглушки.
Перегрев двигателя
– Утечка охлаждающей жидкости, утечки в системе охлаждения масла, неисправность
расширительного бачка. Проверить систему на наличие утечек и устранить неисправности.
Проверить исправность расширительного бачка, шлангов и крышки радиатора. – Проскальзывание или разрыв приводного ремня. Заменить натяжитель или ремень.
– Неисправен термостат (постоянно закрыт). Проверить термостат и заменить при
необходимости. – Неисправен электрический вентилятор.
– Неисправна прокладка головки блока цилиндров. Проверить и при необходимости
заменить.
Сигнализатор падения давления масла включен при работе двигателя на холостом
ходу
– Засорены масляные магистрали и/или магистрали охладителя масла. Прочистить
магистрали. – Низкое давление масляного насоса.
|