3.1. Технические характеристикиОбщие характеристики
Тип двигателя
|
Рядный, 4-цилиндровый
|
Рабочий объем
|
1,5 л
|
Код двигателя в идентификационном номере автомобиля
|
1
|
Диаметр цилиндра
|
76,5 мм
|
Ход поршня
|
81,5 мм
|
Степень сжатия
|
8,6
|
Порядок работы цилиндров
|
1–3–4–2
|
Угол фаски клапанов (впускных и выпускных)
|
46°
|
Диаметр стержня клапанов (впускных и выпускных)
|
7 мм
|
Диаметр тарелки выпускного клапана
|
31 мм
|
Угол фаски седел (впускных и выпускных клапанов)
|
45°
|
Допустимая несоосность:
|
– седла и втулки
|
0,05 мм
|
– тарелки клапана
|
0,03 мм
|
Клапанные пружины
длина в свободном состоянии
|
40,9 мм
|
длина при закрытом клапане
|
31,5 мм
|
усилие при закрытом клапане
|
275 Н (31,5 мм)
|
усилие при открытом клапане
|
618 Н (21,6 мм)
|
Диаметры шеек распределительного вала
Диаметры шеек распределительного вала:
|
– 1-я
|
39,435 – 39,455 мм
|
– 2-я
|
39,685 – 39,705 мм
|
– 3-я
|
39,935 – 39,955 мм
|
– 4-я
|
40,185 – 40,205 мм
|
– 5-я
|
40,435 – 40,455 мм
|
Зазор в подшипнике
|
40 – 50 мкм
|
Подъем клапанов
Подъем клапанов:
|
– впускного
|
5,61 мм
|
– выпускного
|
6,12 мм
|
Осевой зазор вала
|
0,04 – 0,16 мм
|
Коленчатый вал
Коренные шейки
|
Диаметр
|
55 мм
|
Допустимая конусность
|
5 мкм
|
Допустимая овальность
|
4 мкм
|
Зазор в подшипнике
|
15 – 53 мкм
|
Осевой зазор вала
|
0,12 – 0,352 мм
|
Шатунные шейки
|
Диаметр
|
43 мм
|
Допустимая конусность
|
5 мкм
|
Зазор в подшипнике
|
19 – 71 мкм
|
Боковой зазор в шатунном подшипнике
|
0,07 – 0,242 мм
|
Цилиндры и поршни
Диаметр цилиндра
|
76,5 мм
|
Зазор между поршнем и цилиндром
|
0,02 мм
|
Ход поршня
|
81,5 мм
|
Допустимая конусность
|
6,5 мкм
|
Диаметр поршневого пальца
|
18 мм
|
Зазоры в замке поршневых колец:
|
– верхнее компрессионное кольцо
|
0,3 – 0,5 мм
|
– нижнее компрессионное кольцо
|
0,3 – 0,5 мм
|
– маслосъемное кольцо
|
0,4 – 1,4 мм
|
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болты крышки корпуса распредвала
|
8 Нм
|
Болты головки цилиндров (и корпуса распредвала)
|
25 Нм (+60", +60", +30")
|
Болт зубчатого колеса распредвала
|
45 Нм
|
Болты упорной пластины распредвала
|
8 Нм
|
Болты шкива коленчатого вала
|
55 Нм
|
Болты крышки шатуна
|
25 Нм (+30°)
|
Гайки крепления выпускного трубопровода к блоку цилиндров
|
22 Нм
|
Болты маховика
|
35 Нм (+30°)
|
Гайки крепления впускного трубопровода к блоку цилиндров
|
22 Нм
|
Болты крышек коренных подшипников
|
50 Нм (+45°)
|
Сливная масляная пробка
|
45 Нм
|
Болты масляного поддона
|
5 Нм
|
Пробка редукционного клапана насоса
|
30 Нм
|
Болты масляного насоса
|
7 Нм
|
Болты крепления приемного масляного патрубка к блоку цилиндров
|
7 Нм
|
Болты крепления приемного масляного патрубка к насосу
|
7 Нм
|
Болты водяного насоса
|
8 Нм
|
Болты натяжителя ремня
|
20 Нм
|
Заправочная емкость смазочной системы двигателя
С учетом масляного фильтра
|
3,75л
|
Тип масляного фильтра
|
PF47
|
|