3.2. Система смазкиСмазочная система двигателя
|
Принудительная система смазки включает в себя полнопоточный масляный
фильтр и шестеренный насос. Насос забирает масло из поддона, которое проходит
через приемный сетчатый фильтр, и подает его в систему смазки через масляный
фильтр. На двигателе установлен полнопоточный масляный фильтр с картонным
фильтрующим элементом.
|
В системе предусмотрен обходной канал фильтра, по которому масло поступает
к трущимся деталям двигателя при засорении и увеличении сопротивления масляного
фильтра. Из фильтра масло направляется в главную масляную магистраль, из которой
отходят масляные каналы коренных подшипников. В шатунах выполнены небольшие
отверстия, через которые масло разбрызгивается на внутренние стенки цилиндров
для обеспечения смазки и в поршни для их охлаждения. От главной масляной магистрали
отходит вертикальный канал для подвода масла к корпусу распредвала. Масло поступает
в центральный осевой канал распредвала через радиальное отверстие в шейке третьего
подшипника и распределяется к остальным подшипникам. Вертикальный канал связан
с верхним продольным масляным каналом, просверленным с левой стороны в головке
цилиндров. В канале установлен редукционный клапан, который ограничивает давление
масла в головке цилиндров. По этому же каналу масло поступает к гидрокомпенсаторам
зазоров впускных клапанов, а через дополнительный канал – и к гидрокомпенсаторам
выпускных клапанов. Кулачки распредвала смазывают ся маслом, поступающим из
центрального канала через радиальные сверления в кулачках.
|