поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е39. BMW 5-ая серия E39 (с 1996 по 2001 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E39
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
14.1. Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация
14.2. Предохранители
14.3. Плавкие вставки
14.4. Прерыватели цепи (тепловые реле)
14.5. Реле
14.6. Проверка реле
14.7. Проверка ламп накаливания
14.8. Проверка электродвигателей
14.9. Проверка электрических выключателей
14.10. Проверка выключателей ламп и электродвигателей
14.11. Проверка датчиков
14.12. Проверка электродвигателя стеклоочистителя
14.13. Проверка стоп-сигнала
14.14. Проверка обогревателя заднего стекла
14.15. Снятие и установка выключателя
14.16. Снятие и установка датчика температуры
14.17. Снятие, установка и проверка звукового сигнала
14.18. Инициализация дистанционного управления единым замком
14.19. Регулировка дальности света фар
14.20. Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света
14.21. Замена предохранителей
14.22. Расположение предохранителей
14.23. Приборы освещения
14.24. Замена ламп накаливания
14.25. Снятие и установка фары
14.26. Регулировка фар
14.27. Снятие и установка заднего фонаря
14.28. Приборы управления
14.29. Снятие и установка блока панели приборов
14.30. Замена ламп блока панели приборов
14.31. Снятие и установка выключателя сигналов поворота / стеклоочистителя
14.32. Снятие и установка радиоприемника
14.33. Стеклоочиститель
14.34. Замена щеток стеклоочистителя
14.35. Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя
14.36. Снятие и установка привода стеклоочистителя / крышки
14.37. Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя
14.38. Проверка и замена насоса стеклоомывателя
14.39. Работа с электрическими схемами
15. Схемы электрооборудования
16. Система бортовой диагностики
 


14.1. Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация

В состав типичного электрического контура могут входить электрический компонент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели контура, имеющие отношение к данному компоненту, а также проводка и электрические разъемы, служащие для соединения компонента с батареей и массой кузова. Для облегчения задачи поиска неисправностей электрических контуров в конце Руководства приложены принципиальные схемы электрических соединений.

Перед тем как приступать к работам по устранению неисправностей какого-либо из электрических контуров, внимательно изучите соответствующую схему с тем, чтобы как можно более четко представить себе его функциональное назначение. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за счет постепенного выявления и исключения нормально функционирующих компонентов того же контура. При одновременном выходе из строя сразу нескольких компонентов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение заземления (разные контуры во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или клемму заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой вставки или дефект реле переключения. Произведите визуальную проверку состояния всех предохранителей, проводки и электрических разъемов контура перед тем как приступать к более конкретной проверке исправности его компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами в какие точки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с целью наиболее эффективного выявления дефекта.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (может также использоваться 12 В контрольная лампа с комплектом соединительных проводов), индикатор непрерывности отрезка контура (пробник), включающий лампочку, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для запуска двигателя от вспомогательного источника, оборудованных зажимами типа крокодил и, желательно, прерывателем контура, которые могут применяться для шунтирования и подключения различных компонентов электрооборудования в процессе диагностики контура. Как уже упоминалось выше, перед тем как приступать к проверке цепи при помощи диагностического оборудования, определите по схемам места его подсоединения.

Проверка наличия напряжения

Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функционирования контура.

 ПРОВЕРКА

1. Подсоедините один из проводов тестера электрических цепей либо к отрицательному полюсу батареи, либо к хорошо заземленной точке кузова автомобиля.
2. Другой провод тестера подсоедините к клемме электрического разъема контура, предпочтительно ближайшего к батарее или предохранителю.
3. Если контрольная лампа на тестере загорается, напряжение на данном отрезке цепи имеет место, что подтверждает исправность контура между данной клеммой и батареей.
4. Продолжая действовать в аналогичной манере, исследуйте оставшуюся часть контура.

Выявление отсутствия напряжения говорит о наличии неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее (где напряжение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является ослабление электрических соединений и нарушения качества контактов.

Помните, что питание на некоторые из контуров бортового электрооборудования подается только в положениях ключа зажигания "АСС" (Стояночное) или “RUN” (Движение).

Поиски короткого замыкания

Одним из методов поисков короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в контуре должно отсутствовать.

Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание на массу, возможно вызванное протиранием изоляции провода.

Аналогичная проверка может быть произведена для каждого из компонентов контура, включая выключатели.

Проверка исправности заземления

Данная проверка производится с целью определения надежности заземления компонента.

 ПРОВЕРКА

1. Отключите батарею и подсоедините один из проводов оборудованной автономным источником питания лампы-пробника к заведомо хорошо заземленной точке.
2. Другой провод лампы подсоедините к проверяемому жгуту или клемме.

Если лампа загорается, заземление в порядке (и наоборот).

Проверки наличия проводимости

Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи.

 ПРОВЕРКА

1. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, оборудованной автономной батареей.
2. Подсоедините провода пробника к обоим концам контура (или к "силовому" концу (+) и хорошо заземленной точке кузова), если контрольная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует.
3. Отказ включения лампы свидетельствует о нарушении проводимости цепи.
4. Аналогичным же образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам.

При переводе выключателя в положение "Вкл" контрольная лампа-пробник должна загораться.

Локализация обрыва

При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднен в виду ограниченности доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом разъема). Резкое подергивания корпуса разъема на датчике или жгута его проводов во многих случаях приводит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно возникающие отказы могут иметь причиной окисление клемм или нарушение качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет собой трудноразрешимую задачу при условии четкого представления о том, что ток поступает ко всем электрическим нагрузкам (лампа, электромотор и т.п.) от батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через массу автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них электрического тока от батареи или возврата его в нее.


« предыдущая страница
14. Бортовое электрооборудование
^
к оглавлению
следующая страница »
14.2. Предохранители

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.