|
|
2.2.5. Снятие и установка двигателя
|
Если радиоприемник в Вашем автомобиле снабжен системой защиты от похищения, то перед отсоединением аккумуляторной батареи убедитесь, что Вам известен правильный код активизации.
|
Снятие
|
- Снимите в топливной системе давление (смотри Главу
Система питания), затем отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод.
- Накройте крылья и панель передка и снимите капот (смотри Главу
Кузов). Существуют специальные коврики для защиты крыльев, однако, также подойдет старое покрывало для кровати или одеяло.
- Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды (смотри Главу
Система питания).
- Осушите систему охлаждения (смотри Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
- Для последующего правильного присоединения промаркируйте вакуумные линии, шланги системы снижения токсичности, разъемы кабелей, шины земли и топливные линии, затем отсоедините их. Удобно применять кусочки липкой ленты с цифрами или буквами.
|
|
Если существует некоторая возможность ошибки, сделайте эскиз двигательного отсека и четко промаркируйте линии, шланги и провода.
|
- Промаркируйте и отсоедините от двигателя все шланги системы охлаждения (смотри Главу
Система охлаждения).
- Снимите вентилятор охлаждения, кожух и радиатор (смотри Главу
Система охлаждения).
|
На двигателе М40 необходимо снять только вентилятор охлаждения и кожух; однако, защитите радиатор от повреждения доской или картоном.
|
- Снимите приводные ремни (смотри Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
- Отсоедините от трубки подачи топлива топливные линии (смотри Главу
Система питания).
|
Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому примите дополнительные меры предосторожности при работе с любой частью топливной системы. Не курите, не применяйте открытого огня или осветителей без плафонов вблизи рабочей зоны и не работайте в гараже с оборудованием на природном газе (таким, как нагреватель воды или сушилка для одежды), в котором имеется фитиль.
|
- При выполнении любой работы с топливной системой пользуйтесь защитными очками и держите наготове огнетушитель.
- Отсоедините от двигателя трос акселератора (смотри Главу
Система питания) и тягу сброса/трос управления скоростью, если применены (смотри Главу
Автоматическая трансмиссия (АТ)).
- Если установлен, снимите насос гидроусилителя руля (смотри Главу
Рулевое управление). Оставьте трубки/шланги присоединенными и убедитесь, что насос в двигательном отсеке удерживается в правильном положении (привяжите его в стороне веревкой или проволокой).
- На моделях с кондиционером воздуха снимите компрессор (смотри Главу
Система охлаждения) и отведите в сторону или привяжите вне рабочей зоны. Не отсоединяйте шланги.
- Слейте двигательное масло (смотри Главу
Текущее обслуживание автомобиля) и снимите масляный фильтр. Снимите под двигателем защиту от брызг.
- Снимите стартер (смотри Главу
Система бортового электрооборудования).
- Снимите генератор (смотри Главу
Система бортового электрооборудования). Это не обязательно на всех моделях, но в любом случае целесообразно во избежание повреждения.
- Отсоедините от двигателя систему выпуска (смотри Главу
Система питания).
- Если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, отверните болты и гайки крепления преобразователя вращения к ведущему диску (смотри Главу
Автоматическая трансмиссия (АТ)). На двигателе М40 отверните от поддона болты крепления трубок охлаждения жидкости автоматической трансмиссии.
- Установите под трансмиссию домкрат. Для предотвращения повреждения трансмиссии установите между ними брусок дерева. Существуют специальные домкраты для трансмиссий с безопасными цепями - по возможности используйте такой.
- Прицепите к рымам двигателя строп для подъема или отрезок цепи. Если рымы сняты, то цепь можно непосредственно закрепить на шпильках впускного трубопровода, однако между цепью и гайкой установите плоскую шайбу и затяните гайку до полного прижатия цепи, чтобы избежать возможного изгибания шпилек.
- Подкатите лебедку и присоедините к ней строп. Выберите слабину стропа или цепи, но не поднимайте двигатель.
|
Не подлезайте под двигатель, когда он удерживается только лебедкой или другим подъемным устройством.
|
- На двигателях М10, М20 и М30 снимите заднюю поперечину крепления трансмиссии и немного опустите ее заднюю часть.
- С помощью торцевой шестигранной головки снимите болты крепления трансмиссии к блоку цилиндров.
|
Для отворачивания болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров потребуется шарнирный ключ с очень большим удлинителем, который необходимо направить к задней части трансмиссии.
|
- Снимите гайки крепления опор двигателя к кронштейнам рамы. На двигателе М40 отверните от опор болты демпферов.
- Вновь проверьте, не осталось ли еще других соединений двигателя с трансмиссией или автомобилем. Если осталось, то отсоедините их.
- Немного приподнимите двигатель. Осторожно подайте его вперед для отсоединения от трансмиссии. Если Вы работаете с двигателем с автоматической трансмиссией, то преобразователь вращения может сдвинуться вместе с двигателем вперед. Если он остался в трансмиссии, то не трогайте его, однако, Вам может показаться более простым позволить ему сдвинуться вперед, чтобы далее захватить его руками и снять с коленчатого вала.
|
Перед установкой в трансмиссию преобразователя вращения при возвращении двигателя на место убедитесь, что передний сальник насоса трансмиссии заменен на новый, так как прежний при снятии двигателя вместе с преобразователем, как правило, повреждается. Любой способ допустим, однако, приготовьтесь, что некоторое количество жидкости при выходе преобразователя вращения из трансмиссии вытечет. Если Вы работаете с двигателем с ручной трансмиссией, то подайте двигатель вперед, чтобы входной вал полностью отсоединился от сцепления. Медленно поднимите двигатель из двигательного отсека. Внимательно проверьте, что все отсоединено.
|
- Снимите маховик/ведущий диск (и заднюю крышку двигателя, если применена)...
|
|
Установка
|
- Проверьте опоры двигателя и трансмиссии. Если они изношены или повреждены, то замените их.
- Установите маховик или ведущий диск (смотри Часть
Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля). На двигателе с ручной трансмиссией установите сцепление и нажимной диск (смотри Главу
Ручная коробка переключения передач (РКПП)). Это подходящее время для замены сцепления.
- Если при снятии двигателя преобразователь вращения вышел вместе с ним, то перед опусканием двигателя в автомобиль осторожно установите преобразователь в трансмиссию.
- Осторожно опустите двигатель в двигательный отсек; убедитесь, что опоры двигателя совпадают.
- На автомобиле с автоматической трансмиссией установите на коленчатый вал преобразователь вращения, следуя указаниям в Главе
Автоматическая трансмиссия (АТ).
- На автомобиле с ручной трансмиссией нанесите на входной вал немного высокотемпературной смазки и вставьте его в сцепление и вспомогательный подшипник коленчатого вала, чтобы картер сцепления оказался заподлицо с блоком цилиндров. Не допускайте, чтобы вес двигателя приходился на входной вал.
|
Для совмещения шлицов входного вала диска сцепления может потребоваться слегка покачать двигатель или провернуть коленчатый вал.
|
- Установите болты крепления трансмиссии к двигателю и затяните их.
|
Не пользуйтесь болтами для подтягивания трансмиссии к двигателю.
|
- Установите в обратном порядке остальные компоненты.
- Залейте охладитель, масло, жидкость гидроусилителя руля и, если необходимо, трансмиссионную жидкость.
- Запустите двигатель и проверьте наличие утечек и правильность работы всех агрегатов, затем установите капот и проверьте автомобиль на ходу.
- При необходимости произведите зарядку системы кондиционирования воздуха и проверку на утечки.
|
|
|
|