поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
2.2.1. Общие сведения
2.2.2. Общие сведения о капитальном ремонте двигателя
2.2.3. Проверка степени сжатия
2.2.4. Способы снятия двигателя и меры предосторожности
2.2.5. Снятие и установка двигателя
2.2.6. Варианты капитального ремонта двигателя
2.2.7. Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.8. Разборка головки цилиндров
2.2.9. Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов
2.2.10. Обслуживание клапанов
2.2.11. Сборка головки цилиндров
2.2.12. Снятие поршней / шатунов
2.2.13. Снятие коленчатого вала
2.2.14. Снятие и проверка состояния промежуточного вала
2.2.15. Очистка блока цилиндров
2.2.16. Проверка состояния блока цилиндров
2.2.17. Хонингование цилиндров
2.2.18. Проверка состояния поршней / шатунов
2.2.19. Проверка состояния коленчатого вала
2.2.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
2.2.21. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.22. Установка поршневых колец
2.2.23. Установка промежуточного вала
2.2.24. Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников
2.2.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
2.2.26. Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов
2.2.27. Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
2.2.28. Диагностика неисправностей двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


2.2.5. Снятие и установка двигателя

Если радиоприемник в Вашем автомобиле снабжен системой защиты от похищения, то перед отсоединением аккумуляторной батареи убедитесь, что Вам известен правильный код активизации.


Если после присоединения аккумуляторной батареи на дисплее приборной панели радиоприемника появятся нечитаемое сообщение, то обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка за сведениями о процедуре установки работы дисплея.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите в топливной системе давление (смотри Главу Система питания), затем отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод.
  2. Накройте крылья и панель передка и снимите капот (смотри Главу Кузов). Существуют специальные коврики для защиты крыльев, однако, также подойдет старое покрывало для кровати или одеяло.
  3. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды (смотри Главу Система питания).
  4. Осушите систему охлаждения (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля).
  1. Для последующего правильного присоединения промаркируйте вакуумные линии, шланги системы снижения токсичности, разъемы кабелей, шины земли и топливные линии, затем отсоедините их. Удобно применять кусочки липкой ленты с цифрами или буквами.

Если существует некоторая возможность ошибки, сделайте эскиз двигательного отсека и четко промаркируйте линии, шланги и провода.

  1. Промаркируйте и отсоедините от двигателя все шланги системы охлаждения (смотри Главу Система охлаждения).
  2. Снимите вентилятор охлаждения, кожух и радиатор (смотри Главу Система охлаждения).

На двигателе М40 необходимо снять только вентилятор охлаждения и кожух; однако, защитите радиатор от повреждения доской или картоном.

  1. Снимите приводные ремни (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля).
  2. Отсоедините от трубки подачи топлива топливные линии (смотри Главу Система питания).

Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому примите дополнительные меры предосторожности при работе с любой частью топливной системы. Не курите, не применяйте открытого огня или осветителей без плафонов вблизи рабочей зоны и не работайте в гараже с оборудованием на природном газе (таким, как нагреватель воды или сушилка для одежды), в котором имеется фитиль.

  1. При выполнении любой работы с топливной системой пользуйтесь защитными очками и держите наготове огнетушитель.
  2. Отсоедините от двигателя трос акселератора (смотри Главу Система питания) и тягу сброса/трос управления скоростью, если применены (смотри Главу Автоматическая трансмиссия (АТ)).
  3. Если установлен, снимите насос гидроусилителя руля (смотри Главу Рулевое управление). Оставьте трубки/шланги присоединенными и убедитесь, что насос в двигательном отсеке удерживается в правильном положении (привяжите его в стороне веревкой или проволокой).
  4. На моделях с кондиционером воздуха снимите компрессор (смотри Главу Система охлаждения) и отведите в сторону или привяжите вне рабочей зоны. Не отсоединяйте шланги.
  5. Слейте двигательное масло (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля) и снимите масляный фильтр. Снимите под двигателем защиту от брызг.
  6. Снимите стартер (смотри Главу Система бортового электрооборудования).
  7. Снимите генератор (смотри Главу Система бортового электрооборудования). Это не обязательно на всех моделях, но в любом случае целесообразно во избежание повреждения.
  8. Отсоедините от двигателя систему выпуска (смотри Главу Система питания).
  9. Если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, отверните болты и гайки крепления преобразователя вращения к ведущему диску (смотри Главу Автоматическая трансмиссия (АТ)). На двигателе М40 отверните от поддона болты крепления трубок охлаждения жидкости автоматической трансмиссии.
  10. Установите под трансмиссию домкрат. Для предотвращения повреждения трансмиссии установите между ними брусок дерева. Существуют специальные домкраты для трансмиссий с безопасными цепями - по возможности используйте такой.
  11. Прицепите к рымам двигателя строп для подъема или отрезок цепи. Если рымы сняты, то цепь можно непосредственно закрепить на шпильках впускного трубопровода, однако между цепью и гайкой установите плоскую шайбу и затяните гайку до полного прижатия цепи, чтобы избежать возможного изгибания шпилек.
  12. Подкатите лебедку и присоедините к ней строп. Выберите слабину стропа или цепи, но не поднимайте двигатель.

Не подлезайте под двигатель, когда он удерживается только лебедкой или другим подъемным устройством.

  1. На двигателях М10, М20 и М30 снимите заднюю поперечину крепления трансмиссии и немного опустите ее заднюю часть.
  2. С помощью торцевой шестигранной головки снимите болты крепления трансмиссии к блоку цилиндров.

Для отворачивания болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров потребуется шарнирный ключ с очень большим удлинителем, который необходимо направить к задней части трансмиссии.

  1. Снимите гайки крепления опор двигателя к кронштейнам рамы. На двигателе М40 отверните от опор болты демпферов.
  2. Вновь проверьте, не осталось ли еще других соединений двигателя с трансмиссией или автомобилем. Если осталось, то отсоедините их.
  3. Немного приподнимите двигатель. Осторожно подайте его вперед для отсоединения от трансмиссии. Если Вы работаете с двигателем с автоматической трансмиссией, то преобразователь вращения может сдвинуться вместе с двигателем вперед. Если он остался в трансмиссии, то не трогайте его, однако, Вам может показаться более простым позволить ему сдвинуться вперед, чтобы далее захватить его руками и снять с коленчатого вала.

Перед установкой в трансмиссию преобразователя вращения при возвращении двигателя на место убедитесь, что передний сальник насоса трансмиссии заменен на новый, так как прежний при снятии двигателя вместе с преобразователем, как правило, повреждается. Любой способ допустим, однако, приготовьтесь, что некоторое количество жидкости при выходе преобразователя вращения из трансмиссии вытечет. Если Вы работаете с двигателем с ручной трансмиссией, то подайте двигатель вперед, чтобы входной вал полностью отсоединился от сцепления. Медленно поднимите двигатель из двигательного отсека. Внимательно проверьте, что все отсоединено.

  1. Снимите маховик/ведущий диск (и заднюю крышку двигателя, если применена)...

...и установите двигатель на специальный стенд. Не переворачивайте двигатель М40 (смотри Раздел Способы снятия двигателя и меры предосторожности).

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте опоры двигателя и трансмиссии. Если они изношены или повреждены, то замените их.
  2. Установите маховик или ведущий диск (смотри Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля). На двигателе с ручной трансмиссией установите сцепление и нажимной диск (смотри Главу Ручная коробка переключения передач (РКПП)). Это подходящее время для замены сцепления.
  3. Если при снятии двигателя преобразователь вращения вышел вместе с ним, то перед опусканием двигателя в автомобиль осторожно установите преобразователь в трансмиссию.
  4. Осторожно опустите двигатель в двигательный отсек; убедитесь, что опоры двигателя совпадают.
  5. На автомобиле с автоматической трансмиссией установите на коленчатый вал преобразователь вращения, следуя указаниям в Главе Автоматическая трансмиссия (АТ).
  6. На автомобиле с ручной трансмиссией нанесите на входной вал немного высокотемпературной смазки и вставьте его в сцепление и вспомогательный подшипник коленчатого вала, чтобы картер сцепления оказался заподлицо с блоком цилиндров. Не допускайте, чтобы вес двигателя приходился на входной вал.

Для совмещения шлицов входного вала диска сцепления может потребоваться слегка покачать двигатель или провернуть коленчатый вал.

  1. Установите болты крепления трансмиссии к двигателю и затяните их.

Не пользуйтесь болтами для подтягивания трансмиссии к двигателю.

  1. Установите в обратном порядке остальные компоненты.
  2. Залейте охладитель, масло, жидкость гидроусилителя руля и, если необходимо, трансмиссионную жидкость.
  3. Запустите двигатель и проверьте наличие утечек и правильность работы всех агрегатов, затем установите капот и проверьте автомобиль на ходу.
  4. При необходимости произведите зарядку системы кондиционирования воздуха и проверку на утечки.

« предыдущая страница
2.2.4. Способы снятия двигателя и меры предосторожности
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.6. Варианты капитального ремонта двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.