|
|
2.2.11. Сборка головки цилиндров
|
- Перед сборкой убедитесь, что головка цилиндров безукоризненно чистая.
- Если головка для обслуживания клапанов была отправлена в мастерскую, то клапаны будут уже установлены. Начните процедуру сборки с п. 1.
- Начав с любого конца головки, установите первый клапан, смазав его стержень смазкой на основе дисульфида молибдена или двигательным маслом.
|
- Смажьте буртик маслоотражательного колпачка, осторожно наденьте его на конец клапана,..
|
|
...затем сдвиньте его по стержню к направляющей. Молотком и длинной торцевой головкой или приспособлением для установки маслоотражательных колпачков осторожно забейте колпачок до его полной установки на направляющую. Не изгибайте и не скручивайте колпачок во время установки, иначе он не сядет правильно относительно стержня клапана.
|
|
На некоторых двигателях маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов различны - не перепутайте их.
|
- Установите на направляющую седло пружины или шайбу (шайбы), а затем пружину и держатель пружины.
|
- Сожмите пружину сжимателем и осторожно установите в канавку сухари, затем осторожно отпустите сжиматель и убедитесь, что сухари установлены правильно.
|
|
При необходимости нанесите на каждый сухарь небольшое количество смазки, чтобы они удерживались на своих местах.
|
- Повторите операции п. 3 - 6 для каждого клапана. Убедитесь, что компоненты установлены на свои места - не перепутайте их!
|
|
Двигатели М10, М20 и М30
|
- Установите в порядке, обратном разборке, коромысла и валы. Убедитесь, что валы установлены в правильном положении. Плоские направляющие вырезы и малые смазочные отверстия должны быть обращены внутрь; большие смазочные отверстия - вниз, в сторону направляющих клапанов.
|
- Смажьте пастой для сборки двигателя или дисульфид молибденовой смазкой шейки и кулачки распределительного вала, затем осторожно вставьте его в головку цилиндров, поворачивая таким образом, чтобы кулачки обходили коромысла. Кроме того, будет необходимо через коромысла сжать пружины клапанов, как описано в Разделе Разборка головки цилиндров, чтобы кулачки прошли под коромыслами. Будьте очень осторожны, чтобы не оцарапать или создать вмятин на поверхностях подшипников распределительного вала в головке цилиндров.
|
|
|
Двигатели М40
|
- Смажьте в головке цилиндров колодцы гидроподъемников, затем установите их на свои места.
- Установите на клапаны упорные диски, а толкатели - на клапаны и штоки гидротолкателей, сохранив их прежнее расположение.
- Смажьте в головке цилиндров поверхности подшипников распределительного вала.
- Установите в головку цилиндров распределительный вал таким образом, чтобы оба клапана цилиндра №1 были открыты, а клапаны цилиндра №4 были в состоянии переключения (выпускной закрывается, впускной открывается). Цилиндр №1 расположен со стороны ремня газораспределения.
- Смажьте поверхности крышек подшипников, затем установите их в правильном положении и вставьте болты крепления. Поочередно поэтапно затяните с требуемым усилием болты.
- Установите в крышку переднего подшипника распределительного вала новый сальник (смотри Часть
Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).
|
|
Все двигатели
|
|