2.2.6. Варианты капитального ремонта двигателя Самостоятельный ремонт двигателя может быть выполнен несколькими вариантами. Решение о замене блока цилиндров, поршней/ шатунов в сборе и коленчатого вала зависит от нескольких факторов, основным из которых является состояние блока цилиндров. Другими соображениями являются цена, доступность механической мастерской, доступность запасных частей, время для выполнения работы и уровень опыта самостоятельного выполнения механических работ.
К числу вариантов относятся:
Отдельные части - Если проверка состояния показала, что блок цилиндров и большая часть компонентов двигателя может быть использована вновь, то наиболее экономичным вариантом может быть приобретение отдельных частей. Блок коленчатого вала и поршни/ шатуны в сборе должны быть тщательно проверены. Даже если блок имеет незначительный износ, поверхности цилиндров должны быть отхонингованы.
Набор с коленчатым валом - Набор (если доступен) состоит из отшлифованного коленчатого вала с новыми подходящими ремонтными вкладышами коренных и шатунных подшипников.
Иногда в такой набор входят восстановленные шатуны и новые поршни с кольцами (такой набор называют “набором для двигателя”). Если блок в хорошем состоянии, то шейки коленчатого вала изношены или имеют задиры, то наиболее экономичным вариантом может быть набор с коленчатым валом и другие отдельные части.
Малый набор с блоком - Малый набор состоит из блока цилиндров с коленчатым валом и установленными на него поршнями/ шатунами в сборе. Установлены новые подшипники и все зазоры правильно выставлены. Имеющиеся распределительный вал, компоненты клапанов, головки цилиндров и навесные узлы могут быть установлены на блок с незначительной необходимой обработкой в мастерской или без таковой.
Полный набор с блоком - “Полный” или “большой” набор включает в себя малый набор и масляный насос, поддон, головку цилиндров, крышку головки цилиндров, распределительный вал, компоненты клапанов, зубчатые колеса и цепь (или ремень) механизма привода газораспределения. Все компоненты имеют новые подшипники, сальники и прокладки. Остается лишь присоединить впускной трубопровод, выпускной коллектор и навесное оборудование.
Внимательно обдумайте, какой вариант наилучший для Вас, и проконсультируйтесь в местных механических мастерских, у дилеров запасных частей и у опытных мастеров по восстановлению двигателей, прежде чем приобретать или заказывать новые части.
|