Симптом
|
Возможная причина
|
Двигатель не проворачивается при попытке запуска
|
Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Разряжена или неисправна батарея (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Не качественно введена в положение "Р" автоматическая трансмиссия (см. Главу
Автоматическая трансмиссия (АТ)) или - на моделях с датчиком-выключателем сцепления - не до конца выжато сцепление (см. Главу
Сцепление).
|
Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений (см. Главы
Система зажигания и Система бортового электрооборудования).
|
Зубцы приводной шестерни стартера заклинены в зубчатом венце маховика (см. Главу
Система зажигания).
|
Неисправно тяговое реле стартера (см. Главу
Система зажигания).
|
Неисправен электромотор стартера (см. Главу
Система зажигания).
|
Неисправен выключатель зажигания (см. Главу
Система бортового электрооборудования).
|
Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или венца маховика (см. Главы
Двигатель и Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
|
Имеет место внутреннее повреждение двигателя (см. Часть Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя).
|
Двигатель проворачивается, но не запускается
|
Пуст топливный бак.
|
Разряжена батарея (двигатель проворачивается слишком медленно) (см. Главу
Система зажигания).
|
Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Имеют место утечки топлива через инжектор(ы), неисправен топливный насос или регулятор давления и т. п. (см. Главу
Система питания).
|
Топливо не достигает системы впрыска/карбюратора (см. Главу
Система питания).
|
Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания (см. Главу
Система зажигания).
|
Заклинен в открытом положении инжектор топлива (см. Главу
Система питания).
|
Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений (см. Главу
Система зажигания).
|
Ослабли болты крепления распределителя, что привело к сбою установки угла опережения зажигания (см. Главы
Текущее обслуживание автомобиля и Система зажигания).
|
Оборвана или иным образом повреждена электропроводка катушки зажигания, либо ослабло крепление клемм контактных соединений (см. Главы
Система зажигания).
|
Неисправна катушка зажигания (см. Главу
Система зажигания).
|
Затруднен запуск холодного двигателя
|
Разряжена батарея (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Нарушено функционирование системы питания (см. Главу
Система питания).
|
Имеет место утечка через инжектор(ы), либо нарушено функционирование автоматики запуска (см. Главу
Система питания).
|
На бегунке распределителя зажигания образовались угольные дорожки (см. Главу
Система зажигания).
|
Затруднен запуск горячего двигателя
|
Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя, либо иным образом нарушена его проходимость (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Топливо не достигает системы впрыска/карбюратора (см. Главу
Система питания).
|
Окислены клеммы батареи - особое внимание следует уделить состоянию клеммы заземления (отрицательной) (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Ввод стартера в зацепление затруднен, либо сопровождается посторонними шумами
|
Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или венца маховика (см. Главу
Система зажигания).
|
Ослабли или выпали болты крепления стартера (см. Главу
Система зажигания).
|
Двигатель запускается, но сразу глохнет
|
Ослабло крепление клемм контактных соединений на распределителе, катушке зажигания или генераторе (см. Главу
Система зажигания).
|
Нарушена исправность подачи топлива в инжекторы системы впрыска/карбюратор (см. Главы
Автомобили марки BMW 5-серии и Система питания).
|
Неисправны датчики скорости системы впрыска топлива (см. Главу
Система зажигания).
|
Неисправны реле электрической цепи системы впрыска (см. Главу
Система зажигания).
|
Под двигателем во время стоянки автомобиля образуются подтеки масла
|
Имеют место утечки через прокладку и/или сливную пробку поддона картера (см. Главу
Двигатель).
|
Имеет место утечка через датчик давления масла (см. Главу
Двигатель).
|
Имеют место утечки через прокладки крышки головки цилиндров (см. Главу
Двигатель).
|
Имеют место утечки через сальники валов двигателя (см. Главу
Двигатель).
|
Нарушена стабильность оборотов холостого хода
|
Имеют место потери разрежения (см. Главу
Система питания).
|
Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Топливный насос не обеспечивает подачу должного количества топлива в систему впрыска/карбюратор (см. Главу
Система питания).
|
Нарушена герметичность прокладки головки цилиндров (см. Главу
Двигатель).
|
Изношен газораспределительный ремень/цепь или его зубчатые колесо/звездочки (см. Главу
Двигатель).
|
Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (см. Главу
Двигатель).
|
Неисправен угольный адсорбер (если таковой предусмотрен) (см. Главу
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
|
Имеют место пропуски зажигания при холостых оборотах двигателя
|
Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Неисправны ВВ провода свечей зажигания (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Имеют место потери разрежения (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу
Система зажигания).
|
Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление (см. Главу
Двигатель).
|
Неисправен угольный адсорбер (если таковой предусмотрен) (см. Главу
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
|
Пропуски зажигания имеют место при движении на передаче
|
Нарушена проходимость топливного фильтра, либо загрязнена система питания (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Инжекторы не обеспечивают адекватный впрыск топлива, либо частично нарушена проходимость топливных жиклеров карбюратора (см. Главу
Система питания).
|
Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров - бензиновые модели (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу
Система зажигания).
|
Треснута крышка распределителя, отсоединились ВВ провода, либо повреждены другие компоненты распределителя (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Неисправны ВВ провода свечей зажигания (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов (см. Главу
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
|
Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление (см. Главу
Двигатель).
|
Нарушено функционирование системы зажигания (см. Главу
Система зажигания).
|
Имеют место потери разрежения в системе впрыска, на впускном трубопроводе или через соединительные шланги (см. Главу
Система питания).
|
Пропуски зажигания происходят во время акселерации двигателя
|
Неисправны свечи зажигания (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Нарушено функционирование системы впрыска/карбюратора (см Главу
Система питания).
|
Заблокирован топливный фильтр (см. Главы
Автомобили марки BMW 5-серии и Система питания).
|
Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу
Система зажигания).
|
Имеют место утечки воздуха через впускной трубопровод (см. Главу
Система питания).
|
Обороты двигателя самопроизвольно повышаются при неподвижно удерживаемой педали газа
|
Имеют место утечки всасываемого воздуха (см. Главу
Система питания).
|
Неисправен топливный насос (см. Главу
Система питания).
|
Ослабло крепление клеммных соединений жгута электропроводки инжектора топлива (см. Главы
Система питания и Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
|
Неисправен электронный блок управления (ECU) (см. Главу
Система зажигания).
|
Упала развиваемая двигателем мощность
|
Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу
Система зажигания).
|
Чрезмерен люфт вала распределителя (см. Главу
Система зажигания).
|
Изношены бегунок или крышка распределителя, либо ВВ провода (см. Главы
Автомобили марки BMW 5-серии и Система зажигания).
|
Неисправны свечи зажигания, либо нарушена регулировка межэлектродного зазора (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Нарушено функционирование системы впрыска/карбюратора (см. Главу
Система питания).
|
Неисправна катушка зажигания (см. Главу
Система зажигания).
|
Прихвачены тормоза (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Упал уровень жидкости автоматической трансмиссии (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Пробуксовывает сцепление (см. Главу
Сцепление).
|
Заблокирован топливный фильтр и/или загрязнена система питания (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Нарушено функционирование систем снижения токсичности отработавших газов (см. Главу
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
|
Упало или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление (см. Главу
Двигатель).
|
Двигатель самопроизвольно глохнет
|
Нарушена установка оборотов холостого хода (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или прочие загрязнения (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Увлажнены или повреждены компоненты распределителя (см. Главу
Система зажигания).
|
Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов (см. Главу
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
|
Неисправны свечи зажигания, либо нарушена регулировка межэлектродного зазора (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Неисправны ВВ провода свечей зажигания (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Имеют место потери разрежения в системе впрыска, на впускном трубопроводе или через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу
Система питания).
|
Происходят "выстрелы" в системе выпуска отработавших газов
|
Нарушено функционирование систем снижения токсичности отработавших газов (см. Главу
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
|
Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу
Система зажигания).
|
Неисправен вторичный контур системы зажигания (дефекты изоляторов свечей, ВВ проводов, крышки и/или бегунка распределителя) (см. Главу
Система зажигания).
|
Нарушено функционирование системы впрыска топлива/карбюратора (см. Главу
Система питания).
|
Имеют место потери разрежения в системе впрыска, на впускном трубопроводе или через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу
Система питания).
|
Нарушена установка клапанных зазоров (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля), возможно повреждены или заклинены клапан(ы) (см. Главу
Двигатель).
|
Во время акселерации двигателя или при движении в гору возникают звуки детонации
|
Автомобиль заправлен топливом не того сорта.
|
Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу
Система зажигания).
|
Нуждается в регулировке система впрыска топлива/карбюратор (см. Главу
Система питания
).
|
Повреждены свечи зажигания или ВВ провода, возможно установлены свечи не того типа (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Изношены или повреждены компоненты распределителя (см. Главу
Система зажигания).
|
Неисправна система снижения токсичности отработавших газов (см. Главу
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
|
Имеют место потери разрежения (см. Главу
Система питания).
|
Контрольная лампа давления масла продолжает гореть после успешного запуска двигателя
|
Немедленно заглушите двигатель и выясните причину отказа. Эксплуатация двигателя при пониженном давлении масла чревата серьезными его повреждениями!
|
|
Упал уровень масла, либо заправлено масло не того сорта (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Чрезмерно малы обороты холостого хода (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Имеет место короткое замыкание в электропроводке (см. Главу
Система бортового электрооборудования).
|
Неисправен датчик-выключатель давления масла (см. Главу
Двигатель).
|
Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос (см. Главу
Двигатель).
|
Двигатель продолжает работать после выключения зажигания
|
Чрезмерно высоки обороты холостого хода (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
Чрезмерно высока рабочая температура двигателя (см. Главу
Система охлаждения).
|
Октановое число топлива не соответствует техническим характеристикам двигателя.
|
Неисправны свечи зажигания, либо нарушена регулировка межэлектродного зазора (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|