поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
10.1. Общая информация
10.2. Снятие и установка карданного вала
10.3. Проверка работы и замена эластичной муфты
10.4. Проверка и замена центрального подшипника
10.5. Проверка и замена карданных шарниров
10.6. Проверка и замена передней центрующей направляющей
10.7. Замена шарнира равных угловых скоростей карданного вала
10.8. Снятие и установка приводных валов
10.9. Проверка и замена ШРУСов и их защитных чехлов
10.10. Замена боковых сальников картера дифференциала
10.11. Снятие и установка кожуха дифференциала
10.12. Замена сальника шестерни
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


10. Трансмиссионная линия

Общая информация

Настоящая Глава посвящена описанию компонентов, служащих для передачи вращения от коробки передач к ведущим колесам автомобиля. К числу таких компонентов относятся карданный вал, сборка главной передачи и приводные валы заднего моста.

Карданный вал

Мощность двигателя передается от трансмиссии на задний мост при помощи двухсекционного карданного вала, соединенного позади центрального подшипника т. н. «скользящей муфтой», шлицевым скользящим соединением. Скользящая муфта допускает легкие продольные перемещения карданного вала. Передний конец карданного вала крепится к фланцу трансмиссии при помощи эластичной резиновой муфты.

Эта муфта, которую иногда называют «Guibo», или «гибкий диск», защищает карданный вал и дифференциал от рывков при вращении двигателя. На некоторых моделях между выходным фланцем трансмиссии и эластичной муфтой устанавливают гаситель вибрации. Середина карданного вала поддерживается центральным подшипником, установленным на резиновой подушке для смягчения вибрации вала.

Кожух подшипника прикреплен болтами к кузову автомобиля. Передний конец карданного вала совмещается с трансмиссией при помощи центрующей направляющей, выточенной в карданном валу; центрующая направляющая соединяется с центрующим пальцем на фланце трансмиссии. Карданные шарниры расположены у центрального подшипника и у заднего конца карданного вала, чтобы компенсировать перемещения трансмиссии и дифференциала на их опорах, а также любые прогибы шасси.

Сборка дифференциала/главной передачи

Сборка дифференциала, расположенная в задней части автомобиля, включает в себя ведущую шестерню, зубчатый венец (ведомую шестерню), дифференциал и выходные фланцы. Ведущую шестерню, которая вращает зубчатый венец, иногда называют также входным валом дифференциала. Она соединена с карданным валом посредством фланца. Дифференциал крепится болтами к ведомой шестерне и вращает задние колеса через пару выходных фланцев, прикрепленных к приводным валам шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Дифференциал позволяет колесам вращаться с разными скоростями во время совершения поворотов (наружное колесо должно двигаться немного быстрее внутреннего ввиду разницы радиусов поворота). Сборка дифференциала крепится болтами к несущей заднего моста и при помощи эластичных резиновых втулок к кузову.

Серьезный ремонт компонентов сборки дифференциала (ведущей шестерни, зубчатого венца и дифференциала) требует множества специальных инструментов и приспособлений, а также значительного опыта, и поэтому лучше всего предоставить его специалистам дилерского отделения сервиса BMW или автомастерской.

Приводные валы и ШРУСы

Приводные валы передают вращение от выходных фланцев дифференциала к задним колесам автомобиля. Приводные валы оборудованы с обоих концов шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).

Функция ШРУС в основном совпадает с функцией стандартного карданного шарнира, но ШРУС может скомпенсировать большие углы отклонения приводных валов, чем карданный шарнир. ШРУСы позволяют приводным валам передавать вращение на задние колеса, двигаясь вверх и вниз вместе с задней подвеской, даже когда сборка дифференциала, приводные валы и колеса не сбалансированы.

Внутренние ШРУСы на всех моделях крепятся болтами к фланцам дифференциала. Наружные шарниры идентичны внутренним. Каждый шарнир набит специальной смазкой и закрыт резиновым защитным чехлом. Регулярно проверяйте состояние защитных чехлов. Повреждение чехла ведет к загрязнению шарнира.

Шарниры на автомобилях, описанных в данном Руководстве, не подлежат ремонту, но их можно снять и почистить во время замены защитных чехлов. Как внутренние, так и наружные ШРУСы на всех моделях подлежат замене в индивидуальном порядке.


« предыдущая страница
9.2.8. Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии
^
к оглавлению
следующая страница »
10.1. Общая информация

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.