1. Сопрягаемые поверхности головки
и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте
твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте
осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. |
2. Проверьте, чтобы нагар не попал
в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки,
поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя.
При необходимости очистите каналы. |
3. Очистите отверстия под болты
в блоке цилиндров. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие
может разорвать блок из-за гидравлического давления. |
|
4. Используя металлическую линейку
и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей. |
5. Отклонение от плоскостности должно
быть не более 0,1 мм. |
6. Если на двигатель установлены
новые поршни, необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров
и на основании величины выступания поршней выбрать толщину новой прокладки
головки блока цилиндров (см. рис. Маркировка
прокладки крышки головки блока цилиндров дизельного двигателя). |
7. При установке головки блока цилиндров
необходимо использовать новую прокладку. Извлекайте прокладку из герметичной
упаковки непосредственно перед установкой на блок цилиндров. |
|
8. Для правильной установки головки блока
цилиндров и прокладки головки блока цилиндров ввинтите в крайние отверстия
блока цилиндров, предназначенные для болтов крепления головки блока
цилиндров, направляющие штифты VW 3070. При отсутствии направляющих
штифтов их можно изготовить самостоятельно, для чего необходимо использовать
два старых болта крепления головки блока цилиндров. Срежьте с болтов
головки и вместо них прорежьте паз для отвертки. После установки головки
блока цилиндров, используя отвертку, вывинтите направляющие штифты. |
9. Используя краску, отметьте установочное
положение шкива коленчатого вала. Затем проверните коленчатый вал
двигателя на 1/4 оборота для того, чтобы ни один из поршней не находился
в верхней мертвой точке. Перед установкой зубчатого ремня необходимо
установить коленчатый вал в положение, при котором поршень первого
цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия. |
10. Соблюдая осторожность, установите
головку блока цилиндров. |
11. Для крепления головки блока
цилиндров используйте только новые болты. Ввинтите болты крепления
головки блока цилиндров от руки. |
12. Отверткой вывинтите два направляющих
штифта и на их место ввинтите два болта крепления головки блока цилиндров. |
|
13. Постепенно в последовательности, показанной
на рисунке, затяните в несколько этапов болты крепления головки блока
цилиндров.Стадия 1 – 40 Нм. Стадия 2 – 60 Нм. Стадия 3 – довернуть
на угол 90°. Стадия 4 – довернуть на угол 90°. |
14. Дальнейшее подтягивание головки
блока цилиндров не требуется. |
15. Проверните коленчатый вал двигателя
на 1/4 оборота так, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ
в такте сжатия. Проверьте, что распределительный вал установлен в
положение, соответствующее установке поршня первого цилиндра в ВМТ
в такте сжатия. Смажьте рабочие поверхности толкателя и кулачков распределительного
вала чистым моторным маслом. |
16. Ввинтите болты крепления заднего
кожуха зубчатого ремня. |
17. Установите зубчатый ремень. |
Предупреждение
Не забудьте
извлечь фиксирующий инструмент шкива топливного насоса высокого
давления.
|
18. Установите крышку головки блока
цилиндров и затяните гайки крепления крышки моментом 10 Нм. |
19. Установите верхний кожух зубчатого
ремня. |
20. Подсоедините приемную выхлопную
трубу к выпускному коллектору или турбонагнетателю. |
21. Опустите автомобиль. |
Двигатель SDI |
22. Установите впускную трубу. |
Двигатель TDI |
23. Установите трубу между радиатором
наддуваемого воздуха и впускной трубой и закрепите ее хомутами. |
24. Подсоедините шланги к головке
блока цилиндров. |
25. Залейте в систему охлаждения
двигателя свежую охлаждающую жидкость. |
26. Ввинтите свечи накаливания. |
27. Ввинтите топливные форсунки. |
28. Подсоедините провод массы к
аккумулятору. |
29. Проверьте уровень масла в двигателе
и при необходимости доведите его до нормы. |
30. Запустите двигатель и прогрейте
его до нормальной рабочей температуры. |
31. Проверьте состояние и герметичность
системы охлаждения. |
32. Проверьте момент впрыска топливного
насоса высокого давления. |