2. ДвигательНа автомобили "Golf" устанавливаются четырех- и пятицилиндровые бензиновые
двигатели. На четырехцилиндровых двигателях цилиндры расположены в одной плоскости,
а на пятицилиндровых двигателях цилиндры расположены в двух плоскостях под углом
15° друг к другу. Двигатели располагаются поперечно в моторном отсеке. Слева
и справа двигатель закреплен в резинометаллических опорах, расположенных сверху,
в результате чего двигатель может качаться как маятник. Такая подвеска силового
агрегата уменьшает передачу колебаний на кузов автомобиля.
Блок цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л изготовлен из алюминия с вставными чугунными
гильзами цилиндров. В остальных двигателях блок цилиндров изготовлен из серого
чугуна. Головка блока цилиндров изготовлена из легкого сплава и болтами крепится
к блоку цилиндров. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие
и седла клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный
поддон, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
В бензиновых двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная
смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а выхлопные
газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно
улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов
сгорания.
ДВИГАТЕЛЬ 1,4-I
В этом двигателе на каждый цилиндр установлено по два впускных и два выпускных
клапана. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами. Один
распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой распределительный
вал – выпускными. Привод распределительного вала, управляющего выпускными клапанами,
осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Привод распределительного
вала, управляющего впускными клапанами, осуществляется зубчатым ремнем от распределительного
вала, управляющего выпускными клапанами.
ДВИГАТЕЛЬ 1,6-I
Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и приводится в действие
зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Управление впускными и выпускными
клапанами, установленными вертикально, производится кулачками распределительного
вала через гидравлические толкатели.
ДВИГАТЕЛЬ 1,8-I
В этом двигателе на каждый цилиндр установлено по пять клапанов – три впускных
и два выпускных. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами.
Один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой распределительный
вал – выпускными. Привод распределительного вала, управляющего выпускными клапанами,
осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.
Привод распределительного вала, управляющего впускными клапанами, осуществляется
цепью от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами. Увеличение
количества клапанов на цилиндр значительно улучшает заполнение цилиндра топливовоздушной
смесью и удаление продуктов сгорания.
ДВИГАТЕЛЬ 2,3-I (VR5)
В двигателе VR5 пять цилиндров расположено в двух плоскостях под углом 15° в
одном блоке цилиндров. Два распределительных вала, установленных в головке блока
цилиндров, приводятся в действие цепью. В каждом цилиндре установлено по одному
впускному и выпускному клапану.
ВСЕ ДВИГАТЕЛИ
Регулировка клапанных зазоров производится автоматически с использованием
гидравлических толкателей, ручная регулировка не требуется .
Для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя используется масляный насос.
На двигателях 1,6 и 1,8 л привод масляного насоса осуществляется цепью от коленчатого
вала. На двигателях 1,4-I масляный насос установлен в передней крышке коленчатого
вала и привод его осуществляется непосредственно коленчатым валом. Под давлением
масло подается к каналам и подшипникам коленчатого и распределительного валов.
Водяной насос крепится сбоку блока цилиндров двигателя, и привод его осуществляется
зубчатым ремнем, а на пятицилиндровых двигателях – клиновым ремнем. Клиновой
или поликлиновой вспомогательный ремень также приводит в действие генератор,
насос усилителя рулевого управления и компрессор кондиционера. Имейте в виду,
что система охлаждения двигателя должна быть заполнена круглый год смесью антифриза
и воды с низким содержанием извести.
Приготовление и воспламенение в цилиндрах двигателя топливовоздушной смеси осуществляется
системой управления двигателя, которая не требует регулировок. Угол опережения
зажигания и обороты холостого хода регулируются системой управления двигателем.
В процессе проведения технического обслуживания необходимо производить замену
свечей зажигания и фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Предупреждение
Вентилятор радиатора может
включиться после выключения двигателя и зажигания, поэтому при проведении работ
на горячем двигателе соблюдайте осторожность. Для того, чтобы вентилятор радиатора
не включился, отсоедините от двигателя вентилятора радиатора электрический разъем.
|