3. Система охлажденияЭлементы системы охлаждения бензинового двигателя 1,8-I
1 – радиатор;
2 – масляный теплообменник;
3 – водяной насос/ термостат;
4 – головка блока цилиндров/ блок;
5 – расширительный бачок; |
6 – турбонагнетатель;
7 – впускной коллектор;
8 – радиатор отопителя;
9 – радиатор автоматической коробки передач |
Элементы системы охлаждения дизельного двигателя
1 – радиатор;
2 – масляный теплообменник;
3 – водяной насос/ термостат;
4 – блок цилиндров;
5 – расширительный бачок;
6 – впускной коллектор;
7 – радиатор для рециркуляции отработанных газов. Только двигатели ALH с
автоматической коробкой передач; |
8 – радиатор отопителя;
9 – средняя труба системы охлаждения;
10 – теплообменник для охлаждения трансмиссионного масла;
11 – верхний шланг радиатора,
12 – нижний шланг радиатора |
Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос, вентилятор радиатора,
радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги
и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует
вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость
проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость
при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление
охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат.
Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается
и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая
жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного
воздуха. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах от +92° С
до +98° С, термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор
вращается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости
от +99° С до +105° С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень
и вентилятор вращается с максимальным количеством оборотов.
Вентилятор с электрическим приводом может включаться и после выключения зажигания.
Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ
необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.
Предупреждение
При открывании крышки расширительного
бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие
пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного
бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего
звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного
бачка.
Не допускайте попадания
охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном
случае промойте поверхность большим количеством воды.
|