2.2.3. Снятие и установка силового агрегатаТопливный фильтр дизельных двигателей
|
1 – пружинная скоба;
2 – вентиль;
3 – топливный патрубок;
4 – топливный патрубок |
Двигатель вместе с коробкой передач снимается с автомобиля вниз из моторного
отсека. При снятии силового агрегата необходимо использовать кран. Также силовой
агрегат можно опускать, используя специальный подъемник с держателями двигателя.
Для того, чтобы обеспечить достаточное рабочее место под автомобилем, необходимо
использовать четыре козла или автомобильный подъемник с платформой или смотровую
яму.
В зависимости от хода изготовления и комплектации автомобиля в моторном отсеке
могут по-разному располагаться электрические провода, трубопроводы и шланги.
Поэтому перед отсоединением электрических разъемов и рассоединением трубопроводов
или шлангов рекомендуется промаркировать их липкой лентой.
Необходимые специальные инструменты и вспомогательные средства:
– кран для поднятия двигателя;
– цанга для ленточных хомутов;
– грузоподъемный захват;
– смазка на основе дисульфида молибдена;
– динамометрический ключ, обеспечивающий моменты затягивания 5–50 Нм;
– динамометрический ключ, обеспечивающий моменты затягивания 40–200 Нм;
– зажим.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Предупреждение
Все зажимы
и хомуты, которые при снятии двигателя отвинчиваются или разрезаются,
необходимо установить при сборке двигателя на те же места, поэтому
их монтажное положение можно промаркировать липкой лентой. При отсоединении
электрических разъемов, освободите фиксирующую проволоку и после
этого отсоедините электрический разъем.
|
1. Снимите провод массы с аккумулятора. |
Предупреждение
При отсоединении
аккумулятора стирается содержимое ячеек памяти, например, код радиоприемника.
Без кода радиоприемник может вновь подключить только изготовитель.
|
2. Снимите аккумуляторную батарею. |
|
3. Отвинтите держатели аккумуляторной
батареи и снимите их (стрелками указаны гайки крепления держателя
аккумуляторной батареи). |
4. Снимите стартер. |
5. Снимите нижний брызговик моторного
отсека. |
6. Отвинтите левый и правый приводные
валы от фланца коробки передач. Используя мягкую проволоку, подвяжите
концы приводных валов к стабилизатору поперечной устойчивости или
кузову. |
7. Слейте охлаждающую жидкость из
системы охлаждения. |
Двигатель TDI |
8. Снимите трубу, соединяющую радиатор
наддуваемого воздуха и впускной коллектор. |
Двигатель SDI |
9. Снимите трубу, соединяющую радиатор
наддуваемого воздуха и воздушный фильтр. |
10. Ослабьте натяжение и снимите
поликлиновой ремень. |
Снимите стартер. |
11. Отвинтите насос усилителя рулевого
управления от кронштейна и, используя мягкую проволоку, подвесьте
его к кузову. Не отсоединяйте шланги от насоса и не перегибайте шланги. |
Автомобили с системой кондиционирования
воздуха |
|
12. Отвинтите винты крепления компрессора
кондиционера и, не отсоединяя от него шланги, переместите компрессор
в сторону и закрепите его мягкой проволокой (А – верхний болт, В –
нижний болт). |
Предупреждение
Не рассоединяйте
трубопроводы системы кондиционирования воздуха.
|
13. Снимите приемную выхлопную трубу
и катализатор. |
14. Ослабьте хомуты, промаркируйте
и отсоедините от турбонагнетателя вакуумный шланг и патрубок воздухозаборника.
|
15. Отсоедините все электрические
разъемы от двигателя и коробки передач. |
16. Освободите пружинную скобу (1)
(см. рис. Топливный фильтр дизельных двигателей)
и снимите узел со шлангами с вентиля (2). Ослабьте хомуты, и снимите
топливные шланги со штуцеров (3 и 4). Закройте концы топливных шлангов
фольгой или подходящими пробками для того, чтобы исключить попадание
в них грязи. |
17. Отсоедините от перегородки моторного
отсека шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя. |
18. Отсоедините от двигателя и кузова
шланги, идущие к расширительному бачку, и переместите их в сторону. |
19. Отсоедините патрубки системы
охлаждения от радиатора. |
20. Приподнимите и закрепите расширительный
бачок вместе с кронштейном. |
Автомобили с механической коробкой передач |
21. Отсоедините механизм переключения
и рабочий цилиндр сцепления от коробки передач. |
Предупреждение
После снятия
рабочего цилиндра сцепления не нажимайте педаль сцепления.
|
Автомобили с автоматической коробкой
передач |
22. Отвинтите кронштейны, крепящие
нагнетательный трубопровод усилителя рулевого управления к коробке
передач. Отсоедините трос управления автоматической коробкой передач
от рычага коробки передач. |
|
23. В нижней части моторного отсека отвинтите
болты (указаны стрелками) и снимите маятниковую опору, поддерживающую
двигатель и коробку передач. |
24. Поднимите автомобиль таким образом,
чтобы расстояние между автомобилем и землей составляло как минимум
60 см. |
|
Снятие силового агрегата краном
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите деревянный настил
размерами 30 х 40 см толщиной около 15 см под масляный поддон двигателя. |
|
2. Используя специальное приспособление,
зацепите силовой агрегат за проушины для подъема силового агрегата. |
3. При отсутствии специальных
приспособлений для поддержки двигателя используйте цепь. |
4. Приподнимите грузоподъемный механизм
настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался грузоподъемным
механизмом. |
|
Снятие двигателя специальным держателем
Специальный держатель представляет собой гидравлический подъемник VAG 1383А
с держателем двигателя Т10012.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установите снизу специальный
держатель двигателя в отверстие около масляного поддона и закрепите
двигатель гайками, затянув их моментом 25 Нм. Приподнимите держатель
двигателя настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался держателем. |
|
2. Отвинтите болты, крепящие правую верхнюю
опору силового агрегата (указаны стрелками). |
|
3. Отвинтите болты (указаны стрелками) и
снимите левую опору силового агрегата. |
4. Проверьте, что отсоединены все
электрические разъемы и шланги, соединяющие двигатель и коробку передач
с кузовом. |
5. При снятии двигателя с использованием
крана переместите силовой агрегат вперед и, соблюдая осторожность,
опустите его на деревянную подставку. Закрепите силовой агрегат таким
образом, чтобы исключить его опрокидывание. |
6. При необходимости отсоедините
коробку передач от двигателя. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние опор силового агрегата
и шлангов на наличие трещин или износа и, при необходимости, замените
их. |
2. Если коробка передач отсоединялась от двигателя,
проверьте состояние сцепления. |
3. Установите силовой агрегат в моторный отсек
и выровняйте его следующим образом. |
4. Закрепите правую опору силового агрегата
новыми болтами, затянув их на этом этапе от руки. |
5. Закрепите маятниковую опору силового агрегата
новыми болтами, затянув их на этом этапе от руки. |
6. Затяните опоры силового агрегата требуемым
моментом (см. табл. Моменты затяжки). |
Предупреждение
Если не указано,
стандартные моменты затягивания болтов следующие: М8 – 20 Нм, М10
– 45 Нм и М12 – 60 Нм.
|
7. Если снимался компрессор, закрепите его болтами,
затянув их моментом 45 Нм. |
8. Установите сервонасос. |
9. Установите стартер. |
10. Установите поликлиновой ремень и отрегулируйте
его натяжение. |
Дизельный двигатель TDI |
11. Установите трубу, соединяющую радиатор наддуваемого
воздуха и впускной коллектор, и закрепите ее хомутами. |
Дизельный двигатель SDI |
12. Установите трубу, соединяющую впускной коллектор
и воздушный фильтр. |
13. Установите приемную выхлопную трубу и катализатор
с новыми прокладками. |
14. Установите правый и левый приводные валы. |
15. Подсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости
к радиатору отопителя на перегородке моторного отсека и закрепите
их хомутами. |
16. Установите вентилятор радиатора. |
Автомобили с механической коробкой |
17. Подсоедините тяги переключения к коробке
передач. Установите рабочий цилиндр сцепления. |
Автомобили с автоматической коробкой передач |
18. Установите и закрепите на коробке передач
кронштейн для нагнетательного трубопровода усилителя рулевого управления.
Подсоедините к коробке передач трос управления и отрегулируйте его.
|
19. Подсоедините к силовому агрегату отсоединенные
электрические разъемы и трубопроводы, закрепив их хомутами. |
20. Подсоедините топливные шланги к патрубкам
(3 и 4, см. рис. Топливный фильтр дизельных
двигателей) топливного фильтра. Стрелка на топливном фильтре указывает
направление потока топлива. |
21. Установите на место и закрепите
держатель аккумуляторной батареи. |
22. Установите на место аккумуляторную батарею,
но на этом этапе не подсоединяйте к ней провод массы. |
23. Установите на место вентиль (2) и закрепите
его пружинной скобой (1, см. рис. Топливный
фильтр дизельных двигателей). |
24. Проверьте правильность подсоединения электрических
разъемов и трубопроводов к силовому агрегату. |
25. Проверьте уровень масла в двигателе и коробке
передач и при необходимости доведите его до нормы. |
26. Залейте в систему охлаждения охлаждающую
жидкость. |
27. Установите верхний кожух двигателя. |
28. Установите нижний брызговик моторного отсека. |
29. Подсоедините провод массы к аккумулятору. |
Предупреждение
Активизируйте
стеклоподъемники с электрическим приводом, а также установите время
на часах и введите код в радиоприемник.
|
30. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной
рабочей температуры. |
31. Проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости
и герметичность всех соединений. |
32. Визуально проверьте правильность регулировок. |
|
Моменты затяжки
Места соединения
|
Моменты затяжки
|
Двигатель к кронштейну
|
60 Нм + довернуть на угол 90°
|
Коробка передач к кронштейну
|
60 Нм + довернуть на угол 90°
|
Маятниковая опора к коробке передач
|
40 Нм + довернуть на угол 90°
|
Маятниковая опора к кузову
|
20 Нм + довернуть на угол 90°
|
|