3.6. Проверка работоспособности термостата
|
Установка термостата на автомобиле (запасное колесо снято):
1 – шланг к расширительному бачку
2 – термостат
3 – отводящий шланг радиатора
4 – подводящий шланг радиатора
5 – шланг к подводящей трубе водяного насоса
|
Одной из причин длительного прогрева двигателя после пуска и его перегрева во время работы является неисправность термостата.
Клапан термостата должен открываться при температуре охлаждающей
жидкости 85–89°С.
Термостат взаимозаменяем с термостатом автомобиля ВАЗ-2108.
|
Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Потрогайте
рукой отводящий шланг радиатора – он должен быть холодным. Если шланг нагревается,
значит термостат неисправен и его необходимо заменить (клапан термостата
не закрывается). |
Прогрейте двигатель до температуры приблизительно 87 °С (стрелка указателя
температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне). Когда стрелка
будет на расстоянии 3–4 мм от красной зоны, шланг должен начать нагреваться.
В противном случае термостат неисправен (клапан термостата не открывается) и
его необходимо заменить.
|