3.37. Проверка и регулировка стояночного тормоза
|
Натяжное устройство
(расположено под днищем автомобиля над глушителем 1-й ступени):
1 – уравнитель
2 – тяга
3 – регулировочная гайка
4 – тросы
5 – контргайка
|
|
Вам потребуются |
|
Перед началом работы отрегулируйте зазоры между колодками
и тормозным барабаном (см. подраздел 3.34.).
Предупреждение
На автомобилях выпуска с 1995 г. изменена конструкция рычага стояночного тормоза (первый зубец сектора сделан сдвоенным).
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%. На автомобилях выпуска с 1995 г. допускается перемещение рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков, а выпуска до 1995 г. – 4–7 щелчков.
Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков (7 щелчков для автомобилей выпуска до 1995 г.), автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков (4 щелчка для автомобилей выпуска до 1995 г.), во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.
Рекомендации
Для предварительной проверки стояночного тормоза установите
автомобиль на ровной площадке. Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза
и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Выйдите из автомобиля
и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, стояночный тормоз надо
отрегулировать.
Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода
стояночного тормоза, его надо заменить. Для этого обратитесь к специалистам
или к подразделу 7.4.
Перед регулировкой стояночного тормоза проверьте состояние тросов привода. Если, нажимая на трос, вы почувствовали, что он не перемещается в оболочке, значит трос “закис”. В этом случае регулировка не приведет к положительному результату. Для устранения дефекта обратитесь к специалистам.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (на автомобилях выпуска с 1995 г.). На автомобилях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг на 1–2 щелчка. |
2. Ослабьте контргайку натяжного устройства, придерживая другим ключом регулировочную гайку от проворачивания. |
3. Заверните регулировочную гайку до момента натяжения троса привода стояночного тормоза. |
|
|
|
4. Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2–4 щелчка (на автомобилях выпуска до 1995 г. – 4–5 щелчков). |
5. После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая ключом регулировочную гайку. |
6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий. |
|
|