3.32. Замена тормозных колодок передних колес
|
Тормозной механизм переднего колеса:
1 – тормозные колодки
2 – тормозной шланг
3 – резиновый держатель шланга
4 – направляющая колодок
5 – тормозной диск
6 – суппорт
|
|
Вам потребуются |
- ключи "на 12" и "на 17"
- домкрат
- противооткатные упоры
- отвертка
- металлическая щетка
|
Перед началом работы
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.
Снимите переднее колесо (см. подраздел
2.18.).
Очистите тормозной механизм от грязи.
Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок
уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается
к ней.
|
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1 тормозных
колодок – 1,5 мм. Если поджимные пружины 2 потеряли упругость, замените
колодки. |
Замените колодки в следующих случаях:
– толщина накладок менее 1,5 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Предупреждения
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно.
Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
|
Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через
отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных
накладок около 2 мм, замените колодки. |
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен
посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
1. Выньте из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом. |
2. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления суппорта. |
3. Ослабьте затяжку нижнего болта крепления суппорта, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. |
|
|
|
4. Отверните верхний болт крепления суппорта, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. |
5. Снимите болт вместе со стопорной пластиной. |
6. Поверните суппорт вниз вокруг оси нижнего направляющего пальца. |
|
|
|
7. Снимите тормозные колодки. После этого осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра, очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма, особенно посадочные места колодок. |
8. Перед установкой новых колодок аккуратно вдавите поршень в цилиндр отверткой или монтировкой через вставленные в суппорт старые колодки (сложенные между собой фрикционными накладками внутрь). |
9. Установите новые колодки точно на посадочные места в направляющей
колодок. Закрепите суппорт, зафиксировав болты крепления стопорными
пластинами, и установите колесо. После установки автомобиля на землю
нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее
положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости
долейте до нормы (см. подраздел 2.11.).
|
|
|