поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 1111 (Ока)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
1111 (Ока)
1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
3.1. Проверка герметичности системы охлаждения
3.2. Проверка герметичности системы охлаждения
3.3. Проверка герметичности системы питания
3.4. Проверка герметичности тормозной системы
3.5. Замена охлаждающей жидкости
3.6. Проверка работоспособности термостата
3.7. Замена масла в двигателе и масляного фильтра
3.8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.9. Снятие и установка воздушного фильтра
3.10. Промывка топливного фильтра карбюратора и фильтра топливного насоса
3.11. Регулировка приводов заслонок карбюратора и холостого хода двигателя
3.12. Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.13. Регулировка натяжения ремня привода генератора
3.14. Замена ремня привода генератора
3.15. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
3.16. Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
3.17. Замена ремня привода распределительного вала
3.18. Проверка и замена свечей зажигания
3.19. Установка момента зажигания
3.20. Проверка системы выпуска отработавших газов
3.21. Замена масла в коробке передач
3.22. Проверка защитных чехлов шарниров
3.23. Проверка состояния деталей передней и задней подвесок
3.24. Проверка состояния рулевого управления
3.25. Проверка люфта рулевого колеса
3.26. Проверка эффективности рабочей тормозной системы
3.27. Прокачка тормозной системы
3.28. Замена тормозной жидкости
3.29. Регулировка свободного хода педали тормоза
3.30. Проверка эффективности работы вакуумного усилителя
3.31. Проверка регулятора давления
3.32. Замена тормозных колодок передних колес
3.33. Замена тормозных колодок задних колес
3.34. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном
3.35. Регулировка зазоров в подшипниках ступиц задних колес
3.36. Замена смазки в подшипниках ступиц задних колес
3.37. Проверка и регулировка стояночного тормоза
3.38. Обслуживание аккумуляторной батареи
3.39. Регулировка света фар
3.40. Замена ламп
3.41. Смазка кузова
3.42. Прочистка дренажных отверстий кузова
3.43. Мойка автомобиля
3.44. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова
3.45. Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации
4. Хранение автомобиля
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Двигатель и его системы
11. Трансмиссия
12. Приложения
 


3.28. Замена тормозной жидкости

Клапан выпуска воздуха тормозного механизма переднего колеса

Клапан выпуска воздуха тормозного механизма заднего колеса


Вам потребуются
  • ключ "на 8"
  • тормозная жидкость
  • резиновый или прозрачный шланг
  • прозрачный сосуд

Рекомендации

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, установив предварительно автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник.

Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель (см. приложение).

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

– задний правый;
– передний левый;
– задний левый;
– передний правый.


Предупреждения

 Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

 Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните крышку бачка главного цилиндра, придерживая корпус датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны – с поплавка может капать тормозная жидкость.

2. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана.

3. Наденьте резиновый шланг на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

4. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

5. Отверните на ½ - ¾ оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

6. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижнего края кронштейна крепления бачка, и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 4 и 5, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.

7. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем – в правом переднем). Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. подраздел 3.27.).

8. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

9. Долейте тормозную жидкость до уровня 4–5 мм от нижней кромки наливной горловины бачка. Заверните крышку бачка.

10. Проверьте работу датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка. Для этого включите зажигание и нажмите шток на крышке бачка - должна загореться контрольная лампа в комбинации приборов (см. подраздел 1.11.).


« предыдущая страница
3.27. Прокачка тормозной системы
^
к оглавлению
следующая страница »
3.29. Регулировка свободного хода педали тормоза

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.