|
|
11.15. Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозовСНЯТИЕ
Схема установки вакуумного усилителя и подсоединения исполнительного
штока к рычагу педали ножного тормоза
Регулировка положения датчика-выключателя стоп-сигналов (номинальное
значение зазора «А» составляет 0.3 мм)
Схема подключения к тормозному усилителю измерителей
Проверка герметичности тормозного усилителя без нагрузки
Проверка герметичности тормозного усилителя под нагрузкой
|
|
|
|
1. Взведите стояночный тормоз.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя уровня тормозной
жидкости.
4. Отсоедините от ГТЦ гидравлические трубки, - сразу же закупорьте
открытые концы линий во избежание попадания в систему грязи.
5. Отдайте крепежные гайки и отделите от тормозного усилителя ГТЦ.
|
6. Отсоедините от сборки усилителя
вакуумный шланг.
|
7. Перейдите в салон, извлеките крепежный штифт и отделите разрезной
палец толкателя тормозного усилителя от рычага педали ножного тормоза,
затем отдайте четыре гайки крепления усилителя к переборке двигательного
отсека.
8. Стараясь не зацеплять тормозные линии, снимите сборку вакуумного
усилителя с задней переборки двигательного отсека. Внимание: Уроненная
в процессе демонтажа сборка вакуумного усилителя подлежит замене в
обязательном порядке! Помните также, что чрезмерное усилие, прикладываемое
к штоку толкателя сборки под углом более 3° относительно осевой линии
чревато повреждением цилиндра силового поршня.
|
9. Без необходимости не изменяйте
длину штока толкателя, - если длина была изменена, отрегулируйте
ее таким образом, чтобы величина выступания «L» соответствовала
требованиям Спецификаций.
|
|
10. Во избежание повреждения
резинового защитного чехла толкателя уложенный на верстак
снятый усилитель не должен подвергаться значительным вертикальным
нагрузкам.
|
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Заведите сборку вакуумного усилителя на свое
штатное место, аккуратно продев шток толкателя в отверстие в переборке.
2 . Подсоедините шток к рычагу педали ножного тормоза и закрепите
разрезной палец цилиндрическим штифтом. Затяните четыре крепежных
гайки.
3. Подсоедините к усилителю вакуумный шланг.
4. Установите ГТЦ (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)).
|
5. Измерьте длину штока толкателя,
в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
|
6. Измерьте величину зазора между срезом резьбовой части датчика-выключателя
стоп-сигналов и упором педали ножного тормоза, - не вращайте датчик-выключатель.
В случае необходимости приведите его в норму (0.3 мм) путем отпускания
контргайки и корректировки положения датчика-выключателя.
7. Смажьте соединительный палец крепления штока толкателя с целью
минимизации его износа.
8. Залейте в резервуар свежую гидравлическую жидкость и прокачайте
тормозную систему (см. Раздел
Прокачка гидравлического тракта тормозной системы).
9. Произведите ходовые испытания автомобиля с целью проверки исправности
функционирования тормозов, - удостоверьтесь в отсутствии признаков
«прихватывания» колодок.
|
|
ПРОВЕРКА
|
В ходе выполнения проверок
стояночный тормоз должен быть надежно взведен!
|
Проверки без использования измерительных приборов
Проверка герметичности сборки тормозного усилителя
|
1. На 1-2 минуты запустите двигатель, затем заглушите
его и несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с нормальным
(как при обычном торможении) усилием, - ход педали должен сокращаться
при каждом очередном толчке, в противном случае следует проверить
состояние контрольного клапана и подведенного к сборке усилителя
вакуумного шланга. Дефектные компоненты замените, затем повторите
проверку. При отсутствии положительных изменений проверьте усилитель
с помощью измерительных приборов (см. ниже).
2. Запустите двигатель, выжмите педаль ножного тормоза, затем вновь
выключите зажигание. Удерживайте педаль нажатой в течение порядка
30 секунд, - ее положение не должно меняться, в противном случае
усилитель следует проверить с применением измерительных приборов
(см. ниже).
|
|
Проверка исправности функционирования тормозного усилителя
|
1. При выключенном двигателе несколько раз выжмите
педаль ножного тормоза для сброса разрежения в рабочей камере вакуумного
усилителя.
2. Зафиксируйте педаль в выжатом положении и запустите двигатель,
- при исправном усилителе педаль должна «провалиться». При отрицательных
результатах проверки произведите тестирование усилителя с применением
измерительных приборов (см. ниже).
|
|
Проверки с применением измерительных приборов
Подсоедините к тормозному усилителю измерители.
Проверка герметичности без нагрузки
|
1. Запустите двигатель и не глушите его до тех
пор, пока глубина разрежения в тормозном усилителе не достигнет
точки А = 66.7 кПа , - педаль ножного тормоза не выжимайте.
2. Заглушите двигатель и проследите за показаниями вакуумметра.
Скорость снижения глубины разрежения в исправном усилителе составляет
не более 3.3 кПа за 15 секунд. При выявлении признаков нарушения
герметичности следует проверить состояние контрольного клапана,
вакуумного шланга, оценить качество сварного шва корпуса, удостовериться
в отсутствии повреждений диафрагмы и признаков развития утечек через
пластину, уплотнитель и тарельчатый клапан. В случае необходимости
замените сборку вакуумного усилителя.
|
|
Проверка герметичности под нагрузкой
|
1. Запустите двигатель, выжмите педаль ножного
тормоза с усилием около 20 кГс (196 Н) и, не отпуская педаль, дождитесь
опускания глубины разрежения в тормозном усилителе до точки В (66.7
кПа).
2. Заглушите двигатель и проследите за показаниями вакуумметра,
- скорость падения разрежения опять-таки не должна превышать 3.3
кПа за 15 секунд. В случае необходимости произведите соответствующий
восстановительный ремонт или замените усилитель.
|
|
|
|