5.6. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке блока цилиндров и контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает сигнал блоку управления двигателем ЕСМ. В качестве датчика используется терморезистор, который чувствителен к изменениям температуры. Электрическое сопротивление терморезистора уменьшается при увеличении температуры. На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливовоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.
Проверка
|
1. Снимите датчик с двигателя.
|
2. Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.
Температура
|
Сопротивление
|
0° C
|
5,9 кОм
|
20° C
|
2,5 кОм
|
40° C
|
1,1 кОм
|
80° C
|
0,3 кОм
|
|
3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.
|
Если увеличения частоты вращения холостого хода холодного
двигателя недостаточно или при прогреве двигателя отработавшие
газы имеют темный цвет, причиной этого может быть датчик температуры
охлаждающей жидкости.
|
|
|
Установка
|
1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T или эквивалентный.
2. Вверните датчик в блок цилиндров и затяните его моментом, приведенным
в спецификации.
Момент затяжки: 20–40 Н•м
3. Подсоедините к датчику разъем.
|
|
|